Символом Симферополя оказалась водонапорная башня
Символ Симферополя – башня железнодорожного вокзала – в ближайшее время подвергнется ремонтно-реставрационным работам. На сайте госзакупок опубликованы условия конкурса на их проведение.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», вокзал строился на тогдашней окраине города в 1946-1951 годах. Оценивая высочайшее качество строительных работ, специалисты подтверждают городскую легенду о том, что строили вокзал пленные немцы.
Теперь от вокзала протянулись сравнительно новые улицы, с них после ливней стекает вода, потому что привокзальная площадь осталась самым низким местом района. Два-три раза за сезон ее затапливает: транспорт плавает, ливневка захлебывается поскольку, как недавно выяснилось, вода должна стекать в Салгир, но труба ливневой канализации находится ниже уровня реки. Немцев отпустили, а вода вверх не течет.
Из технического задания, которое входит в состав документации, прилагаемой к объявлению конкурса на проведение реставрационных работ, можно узнать много интересного.
Во-первых, кроме часового механизма знаменитых вокзальных часов со знаками зодиака (диаметр циферблата 4 м) внутри находится еще и водонапорная башня. Строение увенчано восьмигранной ротондой, завершающейся пятиконечной звездой. Убранство карниза верхнего яруса ротонды ныне утрачено.
Во-вторых, в 2008 году вокзал был признан объектом культурного наследия, его включили в государственный реестр. Но сейчас, на момент оставления техзадания, предмет охраны не определен. Поэтому прежде, чем разрабатывать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению культурного наследия, нужно утвердить объект охраны.
Комплекс зданий вокзала находится на балансе Крымской железной дороги, она и является заказчиком предстоящих работ.
Первый этап проведения ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия «Железнодорожный вокзал Симферополь, водонапорная башня» будет состоять из разработки проекта ремонтно-реставрационных работ. Победитель конкурса должен будет представить рабочие архитектурно-строительные чертежи и сметную документацию. Проект будет согласован с Госкомнаследия Крыма.
Работы оценены в 28 млн руб, они будут профинансированы Крымской железной дорогой, которую поддержит бюджет (какого уровня – не уточняется). Срок окончания работ, согласно техзаданию, будет определен после заключения контракта.
Симферополь, Ольга Картошина
© 2018, РИА «Новый День»