Как кильки в банке: Россия «замариновала» украинские грузы в Азовском море
Украинские порты жалуются на российских пограничников.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», представители торговых гаваней и ряд чиновников в голос твердят об огромных убытках, вызванных тщательным досмотром содержимого трюмов сотрудниками Погрануправления ФСБ России по Крыму.
Дело в том, что внимание к мелочам и щепетильность требуют времени и вызывают очереди и простои, что не выгодно судовладельцам и грузоотправителям.
По словам начальника службы по связям с общественностью Мариупольского морпорта Айны Чагир, любые задержки увеличивают расходы судовладельцев на 15 тысяч долларов каждые сутки.
Бизнес уходит из украинских портов в поисках выгодной логистики. По данным экспертов украинского Центра экономической стратегии, оборот порта в Бердянске, специализирующегося на отгрузке зерна и стройматериалов, по итогам прошлого года упал на 37%, Мариуполь (черные металлы и уголь) потерял 14%.
«Это по-настоящему экономическая блокада, итог, который для нас будет очень печальным», – цитирует одно из украинских изданий так называемого постпреда президента Украины в АРК Бориса Бабина.
Бабин опасается, что жители Бердянска, для которого порт – главное предприятие города, начнут обвинять власть в своих экономических проблемах и активнее симпатизировать России.
Как уже сообщал «Новый День», после инцидента с захватом российского рыболовецкого сейнера «Норд» украинскими пограничники в нейтральных водах Азовского моря 25 марта, их российские коллеги ежедневно останавливают суда для осмотра и идентификации команды.
В Керченском проливе с двух сторон Крымского моста подолгу дожидаются своей очереди на проход суда с украинскими грузами.
Киев, Оксана Мурзина
© 2018, РИА «Новый День»