AMP18+

Крым

/

Пассажирскому пароходству в Крыму исполняется 190 лет

1 августа исполняется 190 лет со дня открытия пассажирского пароходного сообщения в Крыму.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», 1 августа 1828 года в 23 часа 30 минут в евпаторийский порт зашел первый на Черном море коммерческий пассажирский пароход «Одесса».

Пароход мог перевезти семь пассажиров 1-го класса в четырех каютах, 28 пассажиров 2-го класса и 30 палубных пассажиров в летнее время, на той же палубе можно было поставить до 6 экипажей. В соответствии с классом билеты от Одессы до Евпатории стоили 40, 25 и 10 рублей.

Пароход должен был отправляться по воскресеньям в 14 часов из Одессы, прибывать в Евпаторию на следующий день утром, оставаться там до вечера, через сутки приходить в Ялту и в среду вечером возвращаться в Одессу с прибытием туда в пятницу. На самом деле первый круиз вместо пяти суток занял 12.

В советское и постсоветское время в Ялту и Севастополь заходили многопалубные круизные суда, вдоль Южного берега сновали старенькие катера с именами героев-молодогвардейцев и советских писателей. Объявления о том, что «Ульяна Громова» или «Константин Паустовский» сейчас отправятся в Мисхор и Алупку помнят все отдыхавшие в Крыму в течение 40 или 50 лет. Недолгое время подобные катера ходили из Алушты в труднодоступный тогда Судак. Время в пути – 4 часа, цена билета – 3 советских рубля.

В последние украинские годы из Карибского моря на Черное перебрался теплоход «Adriana» – его хозяева рассчитывали на любителей азартных игр, которые будут играть по пути из Севастополя в Сочи и Новороссийск – в море запрещенные в России и Украине казино могли работать легально. На прибыль хозяева судна выйти не смогли.

Регулярно ходили лишь паромы из Евпатории в Турцию – за товаром, когда челноки перешли от клетчатых сумок к крупным партиям курток или ранних (по нашим меркам) арбузов.

Сегодня с пассажирским судоходством в Крыму возникли проблемы. Регулярную круизную линию между Сочи и Крымом пытаются открыть с 2015 года – об этом распорядился лично президент РФ.

Между Таманью и Керчью пытались запустить скоростной катер, который из-за высокой цены не заполнился пассажирами.

В прошлом году было объявлено: между Сочи, Ялтой и Севастополем станет курсировать теплоход «Князь Владимир» – так теперь называется лайнер «Royal Iri», вмещающий 940 пассажиров. Но с первых же дней в круизном расписании начались какие-то сбои, которые объяснили техническими неполадками.

Весной 2018 года дело тоже не пошло. Первый в этом году рейс круизного судна «Князь Владимир» должен был состояться 29 апреля, однако лайнер не смог покинуть Севастополь из-за поломки. Следующий рейс, намеченный на 6 мая, пришлось отменить из-за пожара на судне.

Расписание его движения на августе есть в интернете. Возможно, «Святой Владимир» действительно выйдет в море. Цены этого лета таковы: 8 дней (7 ночей) от Севастополя до Новороссийска и обратно в одноместной каюте можно будет провести за 79 тыс руб, в четырехместной – уложиться каждому из пассажиров в 40 тыс.

Места во всякие каюты есть, а, значит, с прибылью опять возможный проблемы.

Случайно или нет, но в день 190 лет со дня открытия пассажирского пароходного сообщения планируется начать регулярное пассажирское движение судов на подводных крыльях «Комета» по маршруту Севастополь – Ялта – Севастополь. Время в пути должно составить два 2 часа, цена билета составит от 300 до 500 руб. Автобус этот путь проделает за то же время, но за 200 руб. Большая часть дороги проходит вдоль моря.

Симферополь, Ольга Картошина

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Юг России, Россия, Транспорт, Туризм,