AMP18+

Крым

/

Крымские священники раздадут больным по пасхальному куличу и навестят военные части

Ежегодно члены общества православных врачей Крыма на Пасху посещают все крымские больницы, детские дома и вместе со священнослужителями раздают пасхальные куличи и яйца. Об этом сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии.

Кроме того, епархия каждое Христово Воскресение проводит Пасхальный фестиваль. В этом году по традиции он пройдет в симферопольском сквере Победы рядом с воссоздаваемым Александро-Невским кафедральным собором. В мероприятии принимают участие церковные, детские хоры из различных регионов полуострова, а также хоровой филармонический коллектив «Таврический благовест». В рамках фестиваля проводится конкурс куличей и пасхальных композиций.

Еще епархия ведет работу среди военнослужащих. В воинских частях, на кораблях проводятся беседы с офицерами, солдатами и матросами. По благословению Митрополита Лазаря для пастырской работы за каждой воинской частью, находящейся в Крыму, закреплен священнослужитель. На Пасху он обязательно посетит свою часть, поздравит воинов с праздником Воскресения Христова и раздает пасхальные куличи и яйца.

В древности православное население Крыма совершало паломничества в горы. На мысе горы Чатыр-Даг Екклизи-Бурун располагалась древняя церковь Богородицы VIII века. Совершались паломничества в храм на горе Аю-Даг в Партените, в места чудотворных источников, в том числе Свято-Космо-Дамиановский монастырь, Свято-Параскевский Топловский женский монастырь, Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь и во многие другие пещерные обители и храмы. Сегодня некоторые традиции возрождаются. Ежегодно множество паломников старается посетить древние пещерные монастыри.

Христианство в Крыму имеет глубокие корни. В начале I века н. э. первые христиане были сосланы в Крым или бежали на полуостров от преследования властей. Укрепление Христианства в это время связано с мученической кончиной первых епископов-миссионеров. К концу VI века христианство начинает играть важную роль для значительной части населения Крыма.

В 988 г. святой князь Владимир осуществил свой поход на Корсунь (Херсонес), принял в нем Святое Крещение. Крымская земля стала колыбелью Православия для всей Киевской Руси. После этих событий Византия подписывает договор с киевским князем, согласно которому Киевская Русь получила выход к Черному морю и укрепила славянское Тьмутараканское княжество. После корсунского похода к этому княжеству был присоединен город Боспор с округом, получившим русское название Корчев (от слова «корча» – кузница, нынешняя Керчь).

Бурное развитие христианства в Крыму продолжается до завоевания полуострова турками в 1475 году. Возрождение христианства в Крыму после его присоединения к России связано с активной деятельностью архиепископа Херсонесского и Таврического Иннокентия в XIX веке.

После очередного спада в советский период с 1989 года начался новый подъём в развитии Христианства в Крыму.

Сегодня на полуострове действуют 1272 религиозные организации, из которых почти 900 представляют Христианство.

Симферополь, Ольга Соловьева

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине,