Обнищавший «Крымтроллейбус» распродает свое имущество
На конец августа Фондом имущества Крыма назначен аукцион по продаже пансионата «Магнолия» (Алушта), ранее принадлежавшего «Крымтроллейбусу». В связи с нестабильным финансовым положением предприятия, часть суммы от продажи пансионата будет направлена на нужды крымских троллейбусников. Об этом «Новому региону» сообщил генеральный директор КГПП «Крымтроллейбус» Владимир Турченков.
«Средства, вырученные от продажи «Магнолии», а это ориентировочно, более 3 миллионов гривен (чуть больше полумиллиона долларов), пойдут на расширение парка троллейбусных машин» – заметил Владимир Турченков.
Таким образом, если в капитальный ремонт одного троллейбуса вложить 50 тысяч гривен, то уже в конце осени на улицы крымской столицы выйдет 60 обновленных машин.
С давно копившимися долгами по зарплате «Крымтроллейбус» смог полностью рассчитался лишь 11 августа благодаря поднятию цен на билеты. Помог в решении проблемы и Киев. Недавно власти автономии отправили на имя президента Украины письмо с просьбой о выдаче субвенций «Крымтроллейбусу» наличными, а не взаимозачетом за энергоносители как это было раньше.
Кстати, от платы за землю «Крымтроллейбус» освобожден, благодаря вступлению в силу с 25 июля этого года нового закона об электротранспорте, в котором предусмотрено урегулирование взаимоотношений предприятий электротранспорта с заказчиком – государством.
«В скором времени у предприятия все же появятся финансовые проблемы» – сообщил Турченков. С первого сентября минимальная заработная плата работников первой категории будет увеличена до 237 гривен. Для достижения этого уровня предприятию понадобится дополнительный миллион гривен в месяц. Но дирекция «Крымтроллейбуса» надеется на помощь своих заказчиков. «Несмотря на благосклонность к нам властей, «Крымтроллейбус» платит в городской бюджет вдвое большую сумму налогов, чем полторы тысячи симферопольских маршруточников» – добавил Владимир Турченков.
На сегодня в Симферополе функционирует 82 троллейбуса, зимой их количество доходит до 90.
Эксперты отмечают, что среди крымских чиновников давно обсуждается проект расчленения «Крымтроллейбуса» на три самостоятельных предприятия – симферопольское, алуштинское и ялтинское, и передачи их в собственность городских властей. По мнению специалистов, осуществление этого плана поставит крест на внутригородских перевозках, однако, позволит приватизировать коммерчески привлекательную, междугороднюю линию Симферополь-Ялта.
Симферополь, Галина Петренко
© 2004, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».