СРЗ «Южный Севастополь» признали банкротом
Судоремонтный завод «Южный Севастополь» признан банкротом, соответствующее решение принял Арбитражный суд Севастополя.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», общая сумма долгов предприятия достигла 1,6 млрд рублей при балансовой стоимости имущества цене 75 тыс рублей (по бухгалтерским данным на 1 января 2018). На предприятии введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев.
Отметим, что основным кредитором «Южного Севастополя» является «Объединенная зерновая компания» (ОЗК), созданная 20 марта 2009 года «для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке». 50% плюс 1 акция владело правительство РФ, которое передало в уставный капитал компании пакеты акций 30 предприятий. Интересы РФ в ОЗК тогда представляли нынешний замминистра сельского хозяйства Сергей Левин и глава фонда «Сколково» Аркадий Дворкович. В 2012 году 49% акций перешли к Зиявудину и Магомеду Магомедовым (оба сейчас находятся под следствием).
В июне 2011 года и в феврале 2013 года ОЗК заключила с компаниями Newbay Investments L.P., Baltron AG, Tauris SA и Conres Shipping AG ряд контрактов на поставку сельскохозяйственной продукции. Деньги поставщикам перечислялись, но продукция не поставлялась. Контракты разрывались, а через некоторое время заключались вновь.
В целом, в счет поставки по контрактам ОЗК перечислила компаниям – продавцам 18,3 млн долларов.
Весной 2014 года в этой странной истории появилось и ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь»: в конце марта на предприятии буквально произошел переворот. «Утром 24 марта 2014 года трудовой коллектив вместе с казаками Черноморской сотни освободил судоремонтный завод Южный Севастополь, который расположен в Камышовой бухте, от арендатора», – сообщала тогда пресса. Позже представители этого арендатора заявят, что в этот период были похищены печати предприятия.
16 апреля новым директором «Южного Севастополя» стал Николай Даниленко, который до этого руководил департаментом экономической безопасности ОЗК. А 20 апреля «Южный Севастополь» и торговое ООО «Адмата» заключили договор поручительства, согласно которому ответчики (поручители) приняли на себя обязательства отвечать перед ОЗК за исполнение контрактов на поставку сельскохозяйственной продукции, заключенных 2011 – 2013 года, хотя эти контракты к апрелю 2014 года уже были разорваны.
Что любопытно, от «Южного Севастополя» этот документ подписал бывший директор того самого выгнанного еще в марте арендатора Антипенко, и печать, поставленная на документе, числится как украденная во время мартовский событий. Сам Антипенко заявляет, что ничего подобного не подписывал и не мог подписать – на предприятии уже был новый директор.
По сути, на судоремонтный завод «Южный Севастополь» просто «повесили» выведенные с ОЗК деньги.
Еще один любопытный факт: главным кредитором самой ОЗК сегодня является банк ВТБ, который владеет и пакетом акций компании, ранее принадлежавшим Магомедовым. Эксперты полагают, что банк может получить и «Южный Севастополь».
Правда, пока не совсем понятно, зачем ВТБ предприятие-банкрот, по сути, не обладающий никаким имуществом. Но наблюдатели не исключают, что у завода есть какие-то неявные активы, представляющие достаточно большую ценность.
Севастополь, Илья Пелехов
© 2020, РИА «Новый День»