Жительница села Кучурганы Раздельнянского района Одесской области Тетьяна Жеребко обратилась к президенту Украины, почетному президенту партии «Народный союз «Наша Украина» Виктору Ющенко с просьбой обеспечить конституционные права родных ее сына Алексея, убитого доверенным лицом главы государства. Об этом она сказала на пресс-конференции в Киеве в пятницу, 18 августа, передает ForUm.
Как утверждает Жеребко, 24 июля 2004 года в центре Одессы ее сын Алексей с другом, возвращаясь с пляжа, попросили закурить у прохожего, которым оказался руководитель одесской областной организации НСНУ, в то время – доверенное лицо кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко, Алексей Козаченко. «О том, что произошло далее, сообщала пресса – Козаченко сел в машину, вынул пистолет и расстрелял моего сына через стекло автомобиля», – заявила Татьяна Жеребко.
По ее словам, данное преступление «имело немалый резонанс в обществе». «По факту убийства было возбуждено уголовное дело. Во время первого допроса Козаченко признал, что он держал при себе незарегистрированный пистолет, который, как установило следствие, был выкраден в 1992 году на территории Приднестровья и взяты в 1996 году на учет правоохранительными органами России. Но предъявить обвинения депутату-убийце не удалось – после Вашей победы на президентских выборах уголовное дело было закрыто за отсутствием в действиях Козаченко состава преступления. Несмотря на совершенное убийство Козаченко в настоящее время возглавляет Одесскую областную организацию НСНУ и позорит своей фамилией список кандидатов в народные депутаты», – говорится в обращении к президенту.
По словам Татьяны Жеребко, следствием доказано, что смертельным для ее сына стал второй выстрел. «Если он (Козаченко – ред.) оборонялся, то зачем дважды было стрелять на поражение?», – спросила она.
Как сообщила Татьяна Жеребко, она лишена возможности подать жалобу на постановление следователя о закрытии уголовного дела, «поскольку новая украинская власть обошлась со мной точно так же, как предыдущая власть обращалась с Лесей Гонгадзе: прокуратура отказалась признать меня потерпевшей». «Из-за этого родные погибшего – я, жена и восьмилетний сын Алексея – не только не имеем права на какую-либо компенсацию со стороны убийцы, но даже не можем получить копию постановления о закрытии дела. Внуку так и не была назначена пенсия в связи с утратой кормильца, и никто – ни Козаченко, ни возглавляемая им Одесская областная организация «Нашей Украины» – не дали ни копейки на похороны Алексея», – говорится в документе.
Тетьяна Жеребко просит главу государства обеспечить конституционные права родных ее сына Алексея, убитого Алексеем Козаченко: поручить Генеральной прокуратуре выдать ей копию постановления о закрытии уголовного дела, возбужденного по факту убийства Алексея Жеребко; назначить малолетнему сыну погибшего пенсию в связи с утратой кормильца; поручить Одесской областной организации НСНУ компенсировать расходы, связанные с похоронами Алексея Жеребко.
Как заявил на пресс-конференции независимый журналист Дмитрий Понамарчук, Татьяна Жеребко до сих пор не признана потерпевшей по этому делу, в связи с чем она не может обжаловать решение прокуратуры о закрытии дела. Понамарчук также заявил, что в случае, если Жеребко не признают потерпевшей, он будет рекомендовать ей инициировать обращение в Европейский суд по правам человека.
Киев, Андрей Дорофеев
Киев. Другие новости 18.08.06
Православные требуют объявить Лозинского персоной нон-грата на Украине. / Оперетта под названием «путч», или как в Молдове пережили ГКЧП. / Украинский «проект века» Дунай – Черное море затянул илом 15 миллионов бюджетных долларов. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».