Крым охватила «тюнингомания». За последний год жители полуострова потратили около одного миллиона долларов на одну только модернизацию машин.
Как пишет «Первая крымская», в масштабах страны объем рынка автотюнинга достиг 15 – 20 миллионов долларов в год. Этот своеобразный вид спортивного искусства, несмотря на дороговизну, с каждым днем становится все популярнее.
Под тюнингом автомобиля подразумевают его любую доработку или усовершенствование по сравнению с серийной версией: изменение цвета кузова, обивки салона, настройка двигателя и ходовой. Это, пожалуй, единственная мода, которая не пришла к нам с Запада, а развивалась в бывшем Советском Союзе. В 50 – 60-е годы машины выглядели исключительно однообразно – «Победы» да «Москвичи». Унылости добавлял их цвет: красили машины так, словно готовили к войне.
Одним из первых «наворотов» были занавески на окнах. А бахрома от знамени или вымпела победителя соцсоревнования над лобовым стеклом и красная жидкость в фарах стали первыми атрибутами советского тюнинга.
По словам участника украинских и крымских соревнований по автотюнингу Василия Авраменко, это движение начало активно развиваться в Крыму всего лишь несколько лет назад. Но уже на сегодняшний день наш полуостров занимает лидирующие позиции среди других областей Украины. К примеру, не так давно на соревнованиях по автотюнингу и автозвуку (конкурс на звуковое давление), которые организовала Европейская ассоциация автозвукового спорта EMMA Europe в Украине, победителями стали харьковчане и крымчане. Именно они поехали защищать честь нашей страны в этом своеобразном виде автоспорта на европейский финал EMMA, который проходил в Будапеште.
Подобные соревнования, но уже на местном уровне проводятся в автономии раз в несколько месяцев, как правило, в Евпатории и Феодосии. Схема проста: народные автоумельцы демонстрируют плоды своей фантазии, изобретательности и мастерства. Крымские кулибины меняют и интерьер машины, и экстерьер, и ее технические характеристики.
Модернизировать свой автомобиль дорогого стоит. Спрос достиг того уровня, когда к этому бизнесу стали проявлять интерес крупные компании – торговцы автомобилями. Официальные дилеры предлагают к продаже уже «оттюнингованные» авто или оказывают подобные услуги на фирменных СТО. Цена на все это достигает нереальных размеров. Так, к примеру, пластиковый обвес автомобиля по периметру стоит порядка 1 тысячи евро. На стремлении автомобилистов иметь авто, подчеркивающее индивидуальность владельца, зарабатывает и государство. Сейчас при желании можно получить государственные номерные знаки с именем или прозвищем владельца машины («Вован», «Серый», «Колян»). В среднем одна буква «личного» номерного знака стоит около 100 долларов.
Симферополь, Анна Холмачева
Симферополь. Другие новости 18.09.06
Большинство случаев самоубийств в украинской армии связано с личными проблемами солдат. / Подорожание билетов сократило число курортников, приехавших в Крым на поезде. / В Симферополе играют в интеллектуальные гонки «Ажиотаж-квест». Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».