AMP18+

Крым

/

Спикер крымского парламента Анатолий Гриценко ответил на вопросы читателей «Нового Региона»

Когда прекратятся татарские захваты земли в Крыму? Собираются ли власти автономии добиваться отделения Крыма от Украины? Обманул ли Янукович избирателей с русским языком и НАТО? Почему крымский спикер носит усы? На эти и другие вопросы читателей «Нового Региона» ответил председатель Верховного Совета Крыма Анатолий Гриценко.

Андрей, Симферополь: Анатолий Павлович, собирается ли крымский парламент вносить изменения в Конституцию автономии, чтобы расширить полномочия республики?

Анатолий Гриценко: У автономии достаточно полномочий. Другое дело, что есть определенные ограничения в экономической сфере, к примеру, в области налогообложения. Их необходимо корректировать и уходить от разного рода экспериментов. Именно этому, на мой взгляд, способствует конституционная реформа в стране, которая как раз идет в русле того, что необходимо Крыму.

Сергей, Киев: Вы признаете, что Партия регионов обманула избирателей с русским языком и НАТО?

Анатолий Гриценко: Нет, не признаю. Позиция лидеров партии по поводу статуса русского языка не изменилась. Необходимо время для ее реализации. На встрече Виктора Януковича с комиссаром ЕС Бенитой Ферреро-Вальднер четко прозвучало заявление, что Украина не готова к вступлению в северо-атлантический блок. За вхождение в НАТО, по разным данным, высказываются лишь от 12 до 25 процентов украинцев. Личная позиция премьер-министра и Партии регионов отражает мнение большинства граждан Украины.

Виктор Голубев, Ялта: Уважаемый Анатолий Павлович! Будет ли рассматриваться в парламенте Крыма вопрос о снятии с крымских татар статуса «депортированных»?

Анатолий Гриценко: Верховная Рада Крыма не присваивает статусы и никого их не лишает. Это не в ее компетенции. Верховная Рада Украины должна принять закон «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку», который призван поставить правовую точку в этой дискуссии. Я уверен, что он будет принят. Задачу крымской власти вижу в том, чтобы лица с таким статусом не чувствовали себя униженными.

Николай, Симферополь: В одном из интервью, Анатолий Павлович, вы говорили о том, что Черноморский флот не должен базироваться в Крыму. Вы по-прежнему придерживаетесь этой точки зрения или что-то изменилось?

Анатолий Гриценко: – Никогда не говорил ничего подобного. Есть два суверенных государства – Украина и Россия. Они заключили между собой долгосрочный договор по Черноморскому флоту. Распределили функции и обязанности. Договор выполняется в рамках действующего законодательства, и крымская власть не может вмешиваться в этот процесс.

Сергеич, Армянск: Сколько еще тысяч гектаров крымской земли и миллиардов гривен наших налогов нужно, чтобы все татары остались довольны? Когда дойдет очередь до нас, православных, всю жизнь проживающих в Крыму, но не имеющих ни жилья, ни клочка земли, тем более на ЮБК. Хватит потакать самозахватчикам. Они уже 15 лет крымчане. Выросло целое поколение. Пусть живут и работают, как все. Никаких особых условий. Никаких выплат меджлису из бюджета. Пусть все блага заработают своим трудом.

Анатолий Гриценко: – Я считаю, каждый гражданин Украины, который желает получить землю и построить дом, должен иметь возможность это осуществить. Главное, чтобы распределение участков проходило в соответствии с законом, а не по национальному признаку. Другое дело, что для крымских татар эта тема звучит более болезненно, потому что когда-то не по своей вине они лишились родовых очагов. Что касается меджлиса, то он никогда ни копейки не получал из бюджета. Если вам известны такие факты, сообщите, я поручу рабочей группе разобраться.

Николай, Симферополь: Анатолий Павлович, это правда, что Мустафа Джемилев был инициатором вашей поездки в Турцию и именно он вас представлял турецким властям? Каковы итоги этого визита?

Анатолий Гриценко: – Мы действительно побывали с Мустафой Джемилевым в Турции. Был проведен ряд важных встреч на разных уровнях, в том числе с премьер-министром страны, членами правительства. На каждой из них шла речь о необходимости укрепления взаимовыгодного регионального сотрудничества. Поэтому эти деловые контакты продолжатся с пользой для всех крымчан, а не только крымских татар.

Аркадий Крамаренко, Саки: Почему после избрания спикером вы прекратили деловые отношения с Владимиром Шевьевым и Анушеваном Данеляном?

Анатолий Гриценко: – Так сложилась судьба Владимира Шевьева и Анушевана Данеляна, что с 1998 года они проживают за пределами Крыма, и возможности для общения с ними у меня нет.

Анна, Симферополь: Анатолий Павлович, а где вы были в 20-х числах августа, когда сотни курортников, в том числе из России, трое суток жили на вокзале Симферополя и не имели возможности даже узнать, на сколько задерживается их поезд? Почему никто из первых лиц Крыма даже не соизволил спуститься со своих небес к таким «дорогим и желанным» отдыхающим?

Анатолий Гриценко: – Сбой в расписании движения поездов произошел не по вине крымских властей, а из-за известных событий в Новобогдановке. Тем не менее, мы сделали все возможное, чтобы как можно скорее отправить людей. Я еще раз приношу извинения всем, кто оказался в те дни на железнодорожном вокзале Симферополя, за причиненные неудобства.

Глеб, Тверь: Крым мы любим, со времени СССР ездим на отдых, но сейчас дешевле отдыхать в Турции или Болгарии – сервис там гораздо лучше. Какие планы у властей Крыма для повышения сервиса, снижения цен, привлечения туристов из России? Какие меры принимаются для безопасности отдыхающих (татары, драки, наркотики)?

Анатолий Гриценко: – Вы правы. Большинство крымских санаториев строились в советские времена и с тех пор не получали достаточных инвестиций для реконструкции. Проблема с сервисом есть, и мы будем ее решать. Что же касается безопасности, то крымская власть ее обеспечивает. Слухи о политической. межнациональной нестабильности распускают отдельные СМИ. И это понятно. Туристическому бизнесу присуща высокая, жесткая конкурентность. К сожалению, иногда недобросовестные журналисты просто дают необъективную информацию.

Зоя Гагарина, с.Перевальное: Анатолий Павлович, планируете ли вы заниматься благотворительностью?

Анатолий Гриценко: – Я всегда занимался благотворительностью. Уже несколько лет часть зарплаты перечисляю одной из районных больниц Крыма на приобретение медикаментов, бензина для «Скорой помощи», на питание больных.

Валентина Васильевна, Симферополь: Уважаемый спикер! В прошлом году я с большим удовольствием смотрела по телевизору репортажи канала «1+1», когда журналисты побывали в доме у Порошенко, на даче Януковича и т.д. Не хотели бы вы пригласить к себе прессу, мы бы хоть знали, в каких условиях вы живете. Очень любопытно.

Анатолий Гриценко: – Откровенно говоря, мое жилье несколько отличается от коттеджа Порошенко. Я живу в обычной трехкомнатной квартире с женой, тещей и двумя детьми. Если когда-нибудь построю дом, обязательно приглашу журналистов с телекамерами.

Дмитрий, Симферополь: Скажите, как в Крыму решается проблема мусора? Например, в Симферополе на ул. Ларионова между домами 42 и 44 мусор в течение лета вывозился 2-3 раза в неделю. Бытовые отходы скопились в огромных кучах на площади не менее 20 квадратных метров. Половина контейнеров сломана погрузчиками. ЖЭК и райисполком делают вид, что все в порядке. Мы еще стремимся в Евросоюз?

Анатолий Гриценко: – Как житель Симферополя я вполне разделяю вашу точку зрения. Считаю, что коммунальные службы крымской столицы откровенно плохо работают по наведению порядка. И не только в Симферополе. Думаю, что этой проблеме мы уделим внимание на одном из заседаний Верховной Рады автономии.

Владимир, Симферополь: Цинизм в политике (и государственной, и региональной) – это норма или исключение, зависящее от личности? Как вы относитесь к политике государственного цинизма времен Кучмы? Не ожидает ли жителей Крыма повторение пройденного?

Анатолий Гриценко: – Цинизм характерен не только для политиков. Он межличностен и сплошь и рядом встречается и в других сферах отношений. Именно они поставляют обществу циничных политиков. К счастью, в крымской политике цинизма не так много, и я буду стремиться к тому, чтобы его становилось еще меньше.

Александр, Феодосия: Будет ли правительство принимать хоть какие-то меры по освобождению захваченных земель и наказанию виновных? А то у меня зреет желание отхватить себе участочек на бережочке. Получается, что за это не наказывают. А также хотелось бы, чтобы кто-то заставил милицию работать.

Анатолий Гриценко: – В Верховной Раде Украины в первом чтении рассмотрен закон, предусматривающий уголовную ответственность за захват земли. Так что порядок наводится. Надеюсь, закон будет справедливым для всех. А мы со своей стороны сделаем все, чтобы он работал.

Ольга, Харьков: Почему официальные власти Крыма не реагируют на бесчинства крымских татар? Почему этим все сильнее наглеющим людям сходит с рук настоящая уголовщина? Попустительство меджлису приведет к тому, что в Украине будет своя собственная Чечня.

Анатолий Гриценко: – А вот крымские татары наоборот считают, что правоохранительные органы относятся к ним предвзято. У бесчинств нет национальной окраски. Все граждане Украины должны быть равны перед законом. Здесь нельзя руководствоваться эмоциями.

Александр, Симферополь: Анатолий Павлович, когда закончится этот беспредел с захватами крымской земли? Почему крымская власть такая беззубая?

Анатолий Гриценко: – Частично я уже ответил на этот вопрос. Могу добавить одно – самозахваты в цивилизованном обществе недопустимы. Поэтому давайте вместе делать нашу жизнь цивилизованной.

Владимир Андриянов, Симферополь: Уважаемый господин Гриценко, почему власти Крыма не реагируют на вопиющие проявления уголовщины со стороны «Русского блока» и его командира по фамилии Родивилов? Почему сегодня, когда уже точно известно, что массовую драку в Бахчисарае на рынке учинили Родивилов сотоварищи, не предпринимаются никакие меры для пресечения его дальнейших действий?

Анатолий Гриценко: – Олег Родивилов – такой же гражданин Украины, как вы и я. Если будет установлен и доказан факт его причастности к бахчисарайским событиям, он в таком случае понесет наказание. Но пока никаких судебных решений по этому поводу я не читал.

Юля, Симферополь: Анатолий Павлович, ваши усы – это часть имиджа или же привычка из прошлой (доспикерской) жизни? И вообще, вы каким-то образом конструируете свой имидж (внешний, в СМИ, в обществе) или же он сам собой вырисовывается?

Анатолий Гриценко: – В шутку могу сказать, что усы – часть моего имиджа, но не политического. Можете считать, что я родился с усами, и мне трудно представить себя без них.

Виктор Голубев, Ялта: Собирается ли парламент Крыма отстаивать независимость республики, объявленную 4 сентября 1991 года?

Анатолий Гриценко: – Автономная Республика Крым является неотъемлемой частью Украины. Говорить об изменении ее статуса беспочвенно и вредно для крымчан. Именно такой урок мы извлекли из событий начала 90-х годов.

Игорь, Симферополь: Господин Гриценко, как вы относитесь к идее воссоединения Крыма с Россией?

Анатолий Гриценко: – На этот вопрос я уже ответил. Достаточно нам примеров типа Косово.

Александр, Евпатория: Как вы относитесь к такой личности, как Куницын? Почему ющенковская марионетка управляет городом Севастополь?

Анатолий Гриценко: – Это вопрос не ко мне, а к Президенту Украины. Главу Севастопольской администрации назначает он, и я считаю некорректным комментировать данное назначение.

Крымский комитет: Почему на территории Крыма совершенно открыто действует незаконная властная структура «меджлис крымскотатарского народа»? Причем эта группировка устраивает погромы, драки, самозахваты земли. Она планирует создать протурецкий анклав с последующим провозглашением отдельного государства и вхождением его в состав Турции. Почему вы закрываете глаза на существование меджлиса?

Анатолий Гриценко: – Меджлис не является властной структурой. Это представительный орган крымскотатарского народа, с которым тоже нужно умело вести диалог, чтобы решить многочисленные проблемы обустройства депортированных. Вопросы юридического закрепления статуса меджлиса может разрешить лишь закон, который принимается Верховной Радой Украины.

Федор, Симферополь: Анатолий Павлович, а вас никак не беспокоит, что минимальная зарплата в Украине порядка 400 гривен, а вы себе зарплату поставили 20 тысяч? Совесть, видимо, у депутатов отсутствует, не так ли?

Анатолий Гриценко: – Сегодня в стране очень низкая минимальная зарплата. Я категорически не согласен с огромным разрывом между минимумом и зарплатой, которая установлена чиновникам известным постановлением Кабинета министров Украины №286. Именно поэтому я не только высказываю свое мнение, но и отдаю часть зарплаты на благотворительную помощь тем, кто в ней нуждается.

Алексей, Симферополь: Как понимать ваше неповиновение «генеральному курсу Партии регионов», высказанному Януковичем в отношении ситуации с бахчисарайским рынком?.

Анатолий Гриценко: – Наоборот, я поступил в соответствии с мнением премьер-министра Виктора Януковича. Крымская власть сдержала слово, не допустила развития межнационального конфликта, вовремя его локализовала. Демонтирован старый рынок, построен новый. Люди перешли на него, работают, имеют возможность обеспечивать семьи. Я считаю, мы нашли оптимальный выход из сложной ситуации.

Симферополь, Андрей Дорофеев

© 2006, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Интервью, Кавказ, Интервью, Камчатка, Интервью, Киев, Интервью, Красноярск, Интервью, Крым, Интервью, Москва, Интервью, Нижний Новгород, Интервью, Омск, Интервью, Пермь, Интервью, Приднестровье, Интервью, Челябинск, Интервью, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Интервью, Конфликт на Украине, Россия,