Председатель крымского парламента Анатолий Гриценко считает, что Симферопольскому аэропорту требуется серьезная реконструкция, которая позволила бы этому государственному предприятию выйти на качественно новый, европейский уровень и принимать любые воздушные суда. Но для достижения цели нужны большие инвестиции.
«Мы подсчитали, что только на обеспечение безопасности полетов и реорганизацию взлетно-посадочных полос аэропорту необходимо более 500 миллионов гривен. Это не считая строительства нового аэровокзала», – заявил Гриценко в ходе рабочего совещания с членами республиканского правительства, Фонда имущества автономии и руководством государственного предприятия «Международный аэропорт «Симферополь».
Однако, по словам спикера, в крымском бюджете таких денег нет, к тому же, получить кредит от государства нереально, а коммерческий – весьма проблематично.
«Мы пришли к выводу о необходимости корпоратизации данного предприятия с переходом на концессию», – заявил Гриценко.
При этом он отметил, что подобная форма управления не требует смены собственника. По словам спикера, республика уже получила предложение о сотрудничестве в данном направлении с чешско-германским фондом. На следующей неделе начнутся переговоры.
«К нам поступило предложение от чешско-германского Фонда, который занимается реализацией таких проектов во всем мире. Договор заключается на 30-35 лет», – сказал Гриценко.
Председатель парламента также сообщил, что первые серьезные инвестиции в Симферопольский аэропорт будут вложены в ближайшие 5-7 лет.
«Это позволит превратить аэропорт из «тупикового» в транзитный, например, с рейсами на Малазию и Китай. Предприятие начнет прилично зарабатывать в межсезонье», – сказал Гриценко.
Добавим, что Международный аэропорт «Симферополь» сегодня может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Его пропускная способность – 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. Достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих пассажиров, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построены бизнес-зал и V.I.P.-зал.
Основной транспортный поток авиационных перевозок в Крым связан с туризмом и развитием экономики региона. При повышении рейтинга полуострова, как курортной зоны, следует ожидать и значительное увеличение объемов перевозок авиатранспортом, а, следовательно, и увеличение объемов услуг, оказываемых предприятием.
Симферополь, Евгения Лаврина
Симферополь. Другие новости 25.10.06
Бюджет Украины не досчитается доходов от приватизации. / С набережной Салгира вовсю воруют чугунные ограждения (ФОТО). / Крымская молодежь пьет, курит и не думает о здоровье будущих детей. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».