В Украине система предоставления государственных жилищных субсидий населению является не прозрачной, не четкой, не понятной обычному гражданину, а процедура получения субсидий унижает человеческое достоинство. Государство не подготовило необходимую защиту для малоимущих граждан, повышая коммунальные тарифы «для богатых».
Об этом говорится в обращении Украинской Хельсинской группы по правам человека относительно реформы системы предоставления субсидий гражданам.
В документе, адресованном высшим должностным лицам страны, правозащитники подчеркивают, что система субсидирования является не прозрачной и непонятной украинцам.
По этой причине тысячи людей, которые должны были бы получать субсидии по уровню своих фактических доходов, их не получают. При этом, государство фактически самоустранилось от стимулирования энергосберегающих технологий.
«Одним из аргументов высших должностных лиц страны стало то, что государство не должно дотировать зажиточных украинцев. Однако государство не подготовило необходимую защиту для бедных», – отмечается в обращении.
Его авторы указывают, что правовое регулирование субсидий осуществляется, по меньшей мере, 77 актами. При этом процедура назначения компенсаций не регулируется ни одним законом, а лишь постановлениями Кабинета Министров и другими подзаконными актами.
В законодательстве отсутствуют четкие и понятные критерии предоставления субсидий, а процедура их получения является унизительной: от претендента требуют множество справок, для получения которых он часами стоит в очередях. Ситуация осложняется необходимостью проходить всю процедуру получения субсидий ежегодно, вместо того, чтобы внедрить обязательство сообщать об изменениях в уже поданных данных. Кроме того, в действительности тысячи людей имеют право на получение субсидии по уровню доходов, но лишены возможности его реализовать из-за нормативных ограничений.
Учитывая это Украинская Хельсинская группа по правам человека рекомендует парламенту и Кабинету Министров Украины разработать и принять нормативные документы по обеспечению конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства, созданию четкой системы ценообразования, базирующейся на количестве фактически предоставленных услуг. При этом необходимо системно стимулировать внедрение энергосбережения и экономию природных ресурсов. Так же правозащитники считают первоочередным принятие единого закона, который определял бы основание и порядок получения государственных субсидий; упростить процедуру их получения – уменьшить перечень необходимых документов, обеспечить систему единственного окна и ликвидировать порядок ежегодного подтверждения своего права на субсидию, по крайней мере, для пенсионеров и инвалидов 1 и 2 групп. Увеличить минимальный размер доходов, позволяющий получить субсидии, а также нормативные стандарты – размер жилой площади на одно лицо, владение земельным участком.
«Без реформы системы предоставления государственных субсидий, повышения тарифов приведет к увеличению бедного населения среди украинцев как минимум на 10-20 процентов…В результате, повышение оплаты жилищно-коммунальных услуг больше всего «ударит» не по людям, которые живут в достатке, а по тем, кто находится у черты бедности, тем самым углубляя существующий в Украине разрыв между бедными и богатыми», – подчеркивается в обращении.
По данным Госкомстата на конец прошлого года за чертой бедности (доход до 325 гривен в месяц) проживают 28 процентов украинцев.
Украинская Хельсинская группа по правам человека – всеукраинская ассоциация правозащитных организаций, которая объединяет 23 общественные организации. Организация является членом Международной Хельсинской Федерации по правам человека, который объединяет свыше 40 хельсинкских комитетов в Европе.
Киев, Анна Мариху
Киев. Другие новости 05.12.06
Кабмин компенсирует разницу цен на газ. / Кабмин реструктуризирует задолженность по оплате услуг ЖКХ. / Из-за повышения тарифов социальные работники будут работать в 2 смены. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».