Крымские татары, которые брали в плен молодых славян и принуждали их работать на земельных самозахватах, остались на свободе. Суд приговорил главного обвиняемого по делу о взятии в рабство пятерых крымчан к условному наказанию. Охота за рабами продолжается и теперь – под лозунгом «Осторожно: поработитель на свободе!».
Об этом рассказывается в репортаже Сергея Мальнева «Снести не могут бар, построенный рабами», опубликованном в газете «Крымская правда». Ниже «Новый Регион» полностью приводит эту публикацию.
На этот раз наша встреча с одним из пятерых потерпевших – Виктором Б. – проходила не на территории заброшенного птичника в пригороде Симферополя, где летом его с товарищами жестоко избивали и заставляли работать. И не на захваченном участке на улице Станционной, который до сих пор не ликвидирован, увиделись мы. Незачем тревожить старые раны. Ведь там троим парням под палками и пристальными взглядами захватчиков пришлось складывать в пирамиды ракушечник и копать фундамент. Встретились в этот раз с ним в кафе.
Перед нами сидел уже не тот парень, который тогда больше всего переживал за маму и хотел для своих обидчиков просто справедливого наказания. Витя изменился. И это не удивительно: происшедшее с ним летом и месяц неопределённости на больничной койке (врачи так и не установили, почему давление у двадцатилетнего парня доходило до 220) заставили о многом задуматься. Например, о том, что в нашей стране преступник может действовать практически безнаказанно.
Приговор жителю Симферополя Серверу Эмирову был вынесен ещё в конце сентября. Киевский районный суд квалифицировал действия подсудимого по статье 146 часть 2 Уголовного кодекса Украины. Звучит хоть и путано, но очень серьёзно: «незаконное лишение свободы человека, совершённое из корыстных побуждений, в отношении двух и более лиц, по предварительному сговору группой лиц, способом, опасным для здоровья потерпевшего, сопровождавшееся причинением физических страданий, осуществляемое в течение длительного времени». Наказание за это преступление – ограничение или лишение свободы на срок до пяти лет. Но Сервер Эмиров за решётку, конечно же, не попал. Суд решил, что рабовладелец может исправиться, и освободил его от пребывания в местах не столь отдалённых с двухлетним испытательным сроком.
Ныне преступник на свободе и при встречах с Витей многозначительно улыбается и приветственно машет ему рукой.
О расположении дверей в судах
Почему приговор за такое редкое на Украине преступление столь мягок? Официальную версию узнать не удалось: председатель Киевского районного суда Симферополя Андрей Долгополов, рассматривавший это уголовное дело, от комментариев не отказался, но и не дал их, через секретаря пообещав связаться с нами, как только найдёт в своём плотном графике работы свободную минуту. Прокурор Симферополя Родион Ратиа, помощник которого поддерживал обвинение в суде, также остался недосягаем.
Чем объясняется молчание судьи и прокурора, увы, можем только догадываться. Возможно, похлопотали высокие покровители осуждённого, чьи иномарки в день вынесения приговора буквально перекрыли подъезд к суду, и Фемида из-за повязки на глазах хоть и не увидела «доводы», зато отчётливо почувствовала их на своих весах. Это первая версия.
Вторую подсказал опытный юрист, представляющий интересы государства в судах: возможно, в уголовном деле не хватало доказательств, и был найден компромисс с защитой, мол, будет у тебя, Сервер Эмиров, судимость, но ты не сядешь, главное – «не кипиши», чтобы суд не «постановил оправдательный приговор» (для прокуратуры, работавшей над уголовным делом в поте лица, это считается провалом). Но как раз в нашем случае доказательная база подтверждает вину С. Эмирова, и сам же он в оправдание сказал, что «действительно заставлял работать потерпевших, но лишь по их просьбе». Прямо-таки мазохисты и трудоголики эти потерпевшие. Тем более сказал же Эмиров ещё до судебного заседания одному из потерпевших: «В судах две двери...».
Кстати, как уже говорилось, жертв рабовладельцев было пятеро: кроме троих парней, о которых мы рассказывали, были ещё двое мужчин. Одного в 2005 году Эмиров с подельниками трижды, постоянно избивая, забирал на стройку в Симферополе, где неделями заставлял работать. После побегов «раба» всякий раз отлавливали и возвращали на стройку. Второй потерпевший возводил для рабовладельца бар «Эмран» в селе Солнечногорском. Об этом строении разговор отдельный.
Приговор же, видимо, устроил все стороны процесса. Преступника – потому что остался на свободе. Потерпевших – потому что, как ни крути, прав у нас тот, кто сильнее и богаче. В конце концов могло быть и хуже, если бы милиция добросовестно не задокументировала все факты преступной деятельности. Один из пострадавших сказал: «На более строгом наказании настаивать я боялся, да и считал это бесполезным. Зато когда найдут Алима, который беспощадно избивал нас (Алим Ибраимов, по версии следствия, принимал непосредственное участие в издевательствах над «рабами» и сейчас находится в розыске. – Авт.), он ответит за всё по полной программе».
«Только троньте, всем вам «эмран» настанет».
Осуждённому Серверу Эмирову вообще удивительным образом везёт в отношениях с властными структурами. Одна из них (Верховный Совет Украины) ввела статью 89 в УК Украины, в соответствии с которой предыдущие судимости нашего «героя» за грабёж и вымогательство считаются погашенными. Вторая структура (Киевский райсуд Симферополя) освободила его от назначенного срока лишения свободы за новое преступление. Но если суд и ВС сделали своё дело и уже распрощались с преступником, то третья структура, которая называется Государственной исполнительной службой (ГИС) с подразделением в Алуште, до сих пор имеет с ним много общего...
Село Солнечногорское выгодно отличается своим географическим положением – находится на берегу моря. Естественно, на набережной много развлекательных, увеселительных и питейных заведений. Например, бар «Эмран». Его хозяином является «рабовладелец» Сервер Эмиров, который ещё несколько месяцев назад принимал участие в земельных самозахватах в Симферополе и наверняка жаловался на обездоленность, отсутствие жилья и всё такое по традиционному списку. Именно «Эмран» строился руками «рабов», в том числе и нашего собеседника Вити, которых сюда насильно привозили и эксплуатировали. Один из них однажды пытался бежать, но его поймали и, как говорится в приговоре, «избили и связанного доставили обратно».
Самое интересное, что это заведение построено... на захваченной земле. То есть «Эмран» – строение самовольное, подлежащее сносу, о чём уже второй год в ГИС Алушты лежит решение Алуштинского суда. Но бар до сих пор стоит на набережной. Местные жители свидетельствуют, что закрылся он не раньше остальных: в конце сентября, когда закончился сезон. То есть незаконно работал до последнего клиента. Почему? Оказывается, из-за отсутствия средств на проведение работ по сносу. Сделать это был обязан должник (С. Эмиров). Но он, естественно, не выполнил требований и в июне был объявлен судом в розыск. Исполнители ездили к нему в Симферополь. Тщетно – не нашли. Понятно, ведь он в это время захватывал «рабов»...
Ныне дело за Малореченским сельским Советом, на территории которого находится Солнечногорское. Он должен «изыскать средства» на проведение работ. Его голова Игорь Костромцов сообщил:
– ГИС запросила на снос бара «Эмран» 165 тысяч гривен. В этом сооружении, по-моему, сотни кубов бетона с арматурой и развалить их нелегко. В любом случае пока этих средств у нас нет, хотя мы поддерживаем решение суда. Но на подобные работы мы можем использовать только деньги, поступающие на специальный счёт от продажи нашей земли. Сейчас этот счёт практически не пополняется. Например, на этот год запланировали 4 миллиона 200 тысяч, а поступили всего 45 тысяч. Думаю, что на ближайшем заседании бюджетной комиссии сельсовета мы рассмотрим этот вопрос и, наверное, заложим необходимую сумму в бюджет 2007-го года. Но всё зависит, повторюсь, от того, будут ли поступать деньги.
Судя по всему, этого не произойдёт: «Вполне возможно, что в мае, когда начнётся сезон, бар откроется и будет работать, как и раньше. Потому что соответствующие органы, которые должны за этим следить (налоговая инспекция, ОБЭП и т. д.), не отреагировали. Я думаю, что всё закончится, когда мы приступим к реконструкции набережной. Это будет осенью будущего года, когда согласуем проект. Сносить надо будет много объектов, в том числе и самый массивный – «Эмран», – сказал голова.
Не исключил Игорь Костромцов и использование помещения бара (или его фундамента) в интересах села.
Но в то, что захватчик земли и поработитель так просто отдаст заведение, которое наверняка приносит многотысячный доход, не верится. Вспомним, что при досудебном следствии, по словам милиционеров, С. Эмиров грозил: «Если кто-то попробует хотя бы прикоснуться к моему бару, начнётся война». Вероятно, на «экспроприацию» объекта надеяться не приходится – если не сожжёт, то взорвёт. Так что только снос. Как постановил суд. Но не инициировать же сбор 165 тысяч гривен среди крымчан, если власть их не выделяет? Да и едва ли эта затея увенчается успехом. Тем более что на все случаи самовольного захвата земли, а их, по данным государственной земельной инспекции АРК, в этом году зарегистрировано 5792, денег не соберёшь. Значит, так и будет процветать «Эмран», построенный в том числе и рабами на захваченной южнобережной земле? Боюсь, ответом на этот вопрос будет молчание.
Ссылка по теме:
На крымскотатарских земельных захватах содержали славян-рабов >>>
Симферополь, Евгения Лаврина
Симферополь. Другие новости 11.12.06
В Ялте на месте цирка построят гостиницу. / Украинизацию судов планируется отменить. / Пьяный россиянин пересек границу Украины на тракторе. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».