До конца недели капитану «корабля смерти» должны предъявить обвинение
19 января истекает срок задержания капитана печально известного сухогруза «Odisk». В пятницу Виктору Коршунову либо предъявят обвинения, либо отпустят из-под стражи. В данный момент россиянин находится под охраной в больнице с гипертоническим кризом, а следователи прокуратуры отрабатывают версии о причинах отравления экипажа.
Тем временем, начальник Керченского морского торгового порта Александр Котовский считает, что вина за отравление экипажа полностью лежит на капитане судна.
«В Кодексе торгового мореплавания указано, что за все отвечает капитан. Даже за погрузку судна. Такой инструктаж должен был проводить капитан. На любом судне царь и бог – капитан. Он несет за все ответственность. На судне есть журналы: машинный, судовой, журнал инструктажей. В них капитан должен отражать все свои действия», – заявил Котовский в интервью газете «Дело», передает «Новый Регион».
По его словам, экипаж Odisk знал, что груз опасный. При погрузке ферросилиция соблюдались правила безопасности.
«Ферросилиций при дожде и даже при мороси не грузился. Во всех судовых документах этот факт отмечен и подписан тремя сторонами: портом, агентом и капитаном судна. Ферросилиций на Odisk грузился в сухую погоду и был идеально сухим, когда попал на судно», – подчеркнул начальник Керченского порта.
Котовский также сообщил, что грузополучатель, который не дождался ферросилиция из Керчи, зафрахтует новое судно и заберет груз.
Комментируя судебный иск в Керченский городской суд, который инициировала мать погибшего моряка Константина Терешкина, он заявил, что ответчиком является компания «Модиск 6 Моретайм Лтд.».
Напомним, 5 января Odisk транспортировало химические вещества (две тысячи тонн ферросилиция) из Керчи в турецкий порт Искандерун. В результате высокой концентрации газа – фосфина, которая возникла от попадания воды на груз, отравились десять членов экипажа, двое из которых скончались. В прокуратуре возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего выполнения керченским морским портом своих обязанностей, что привело к тяжким последствиям.
По словам заместителя прокурора Крыма Владимира Бойко, моряки погибли из-за неопытности – они не знали, как себя вести в ситуации, когда груз (ферросилиций) вступил в реакцию с водой. «Команда не должна была выходить на этом судне. По данным прокуратуры, в море вышел неподготовленный экипаж вместо прежней команды, который находился под действием алкоголя. Кроме того, выяснилось, что на борту судна вместо двух положенных газоанализаторов (приборов для определения качественного и количественного состава газовой смеси) был только один, да и тот с окислившимися аккумуляторами. Сотрудники прокуратуры считают, что капитан и его помощник знали о проблемах на судне, однако все равно вышли в рейс. Причиной трагедии на Odisk в Министерстве транспорта и связи списывают на погодные условия, указывая, что вода попала на груз, когда корабль находился в штормовых условиях.
Ссылки по теме:
Черное море обвиняется в отравлении экипажа «корабля смерти» >>>
«Одиск» разгрузили и передали администрации Керченского порта (ФОТО) >>>
Сухогрузное судно «Odisk», перевозившее химикаты, взято под арест в Керченском порту>>>
Крымские спасатели проветрили ядовитый «Одиск» >>>
В Керчи назревает паника из-за разгрузки «Одиска» (ФОТО) >>>
По факту трагедии на сухогрузе «Одиск» возбуждено уголовное дело >>>
На борту судна «Одиск» моряки отравились высокотоксичным газом >>>
Керчь, Ольга Соловьева
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».