Украинские железные дороги намерены пересмотреть договора лизинга, заключенные с «Укртранслизингом» Рината Ахметова и «ВТБ-Лизинг» в сторону снижения процентной ставки. В случае, если компании откажутся, «Укрзализница» будет настаивать на разрыве договоров в одностороннем порядке.
Вчера бывший заместитель генерального директора Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализница» Анатолий Чубинский на пресс-конференции раздал журналистам копии письма, датированного 7 февраля и подписанного нынешним главой ведомства Василием Мельничуком. В нем говорится, что железным дорогам поручено пересмотреть процентную ставку и стоимость предмета лизинга «в сторону снижения», пишет «Коммерсант-Украина».
Сейчас ставка составляет 17%. В случае отказа лизинговых компаний уменьшить сумму договоров контракты с ними должны быть разорваны. Также железным дорогам поручено предъявить претензии лизингодателям в связи с задержками поставок продукции до 30 дней, а по истечении этого срока разорвать контракты. Кроме того, в дальнейшем предлагается вообще отказаться от лизинговых схем и перейти на покупку по прямым договорам.
В «Укрзализнице» подтвердили наличие такого поручения. В пресс-службе администрации рассказали, что договоры пересматриваются для повышения эффективности использования государственных средств и чтобы отказаться от сотрудничества с «недобросовестными поставщиками».
Согласно финансовому плану «Укрзализници» на 2007 год, на обновление основных фондов железных дорог путем финансового лизинга было предусмотрено 5 млрд. грн. ($1 млрд.). По итогам конкурсов, проведенных железными дорогами Украины, более 80% заказов получили «Укртранслизинг», подконтрольный народному депутату Ринату Ахметову, а также «ВТБ-Лизинг Украина» (дочернее предприятие российской «ВТБ-Лизинг», учрежденной «Внешторгбанком»). Общая сумма договоров на 2007-2008 годы только по «Укртранслизингу» – 2 млрд. грн.
Для того чтобы разорвать договоры, «Укрзализнице» необходимо будет доказать, что конкурсы по выбору лизингодателей были проведены с нарушениями.
«Если будет доказано, что предложенные ставки были выше, чем у других претендентов, договоры будут признаны незаконными», – объясняет секретарь транспортного комитета Верховной рады Николай Ковзель.
По его словам, намерение госадминистрации отказаться от лизинга логично.
«Банковский кредит можно взять под 15% годовых, тогда как ставка по лизингу – 17-18% и предоплата не менее 20%. Железным дорогам выгоднее покупать напрямую», – уверен он.
Лизингодатели заявили, что в случае одностороннего разрыва договоров намерены обращаться в суд с требованием выплаты штрафных санкций по договору.
Киев, Маргарита Ильина
Киев. Другие новости 06.03.08
В Донецкой области отметили улучшение детской демографии. / 25 автомобилей «скорой помощи» появятся в Донецке к Евро-2012. / Жителей Донецка призвали очистить город от свастики. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».