В мэрии не смогли объяснить, почему в случае ЧС управлять городом необходимо именно из «Ниссана» за 1,2 млн. рублей
В мэрии Екатеринбурга, где совсем недавно купили внедорожник Nissan «для управления городом во время глобальных катастроф», пояснили, на основании чего провели сделку, но не смогли рассказать, почему для режима ЧС подходит именно такой внедорожник.
Как сообщал вчера «Новый Регион», администрация Екатеринбурга купила внедорожник Niassan для управления городом в случае чрезвычайной ситуации за 1 млн. 245 тыс. рублей. В качестве обоснования покупки чиновники привели некие «требования безопасности», уточнив, что подобный транспорт должен быть у каждого муниципалитета.
Между тем, сегодня в мэрии дали расширенную версию обоснования покупки. Как пояснил «Новому Региону» пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков, необходимость приобрести внедорожник для управления городом в случае чрезвычайной ситуации прописана в федеральном законе № 28 «О гражданской обороне». Правда, назвать, какой именно раздел и пункт регулирует закупку «спецтранспорта» муниципалитетами, он не смог.
Более того, как отмечает корреспондент «Нового Региона», в законе нигде не прописано, что мэрии городов должны покупать машины для указанных целей. Вероятнее всего, чиновники совершили сделку, исходя из пп.2 п.9 гл.3 ФЗ «Полномочия органов местного самоуправления». Так, согласно указанному пункту, «органы местного самоуправления самостоятельно создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств». Вероятно, покупка внедорожника Nissan была проведена именно по строке «иные средства». «Возможно, это регулируется какими-то подзаконными актами», – отметили в мэрии.
Добавим, что, по словам Сухорукова, автомобиль будет находиться в резерве до необходимости – т.е. возникновения чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, в администрации не смогли пояснить главного – почему для мобильного управления городом в чрезвычайной ситуации подходит автомобиль именно марки Nissan. «Марка выбиралась исходя из технических требований и цены, у нас есть определенные финансовые лимиты, в которые нужно было уложиться – самый оптимальный вариант, видимо, из недорогих авто, где можно разместить все необходимые средства связи – именно это марка лучше всего подошла», – отметил Сухоруков.
Между тем, как отмечает корреспондент «Нового Региона», обычно спецтранспорт базируется на продукции других производителей – в частности, у российских спецслужб наиболее распространены УАЗы и КамАЗы. Добавим, что ранее сотрудники свердловской прокуратуры уже неоднократно накладывали вето на покупку муниципалитетами автомобилей зарубежных марок – в виду наличия на рынке схожих по характеристикам предложений, но за меньшую цену. Так, летом этого года надзорное ведомство не позволило главе администрации Верхотурского района приобрести на бюджетные 1,3 миллиона рублей «Тойоту Камри». ««Доказательством отсутствия необходимости в приобретении автомобиля стоимостью превышающей 1 миллион рублей является наличие на рынке автомобилей схожего класса вдвое меньшей стоимостью», – отметили тогда в прокуратуре.
Ссылка по теме:
В мэрии Екатеринбурга готовятся к худшему: купили внедорожник, из которого будут управлять городом в случае глобальной ЧС >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2012, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».