«Предвыборная заморозка» привела к паническому спросу на продукты и росту цен
Фиксация цен на социально-значимые товары привела к ажиотажному спросу. Уже на прошлой неделе участники рынка отметили, что спрос на «замороженные» товары вырос в два-три раза. Также активней стали покупать мясные, молочные и плодоовощные консервы, не попадающие под категорию социально-значимых.
Повышенный спрос обусловлен активностью как покупателей, так и торговых сетей. В случае усиления спроса, соглашение между производителями и ритейлерами о замораживании цен пересмотрят, сообщает «Коммерсант».
Продукты «впрок» запасают не только потребители, но и предприниматели: в дистрибуторских компаниях утверждают, что закупки сетей и розничных рынков по ряду товаров за последние две недели увеличились в несколько раз. Запасаются не только продуктами из «замороженного списка», но и консервами вех видов.
Подобная ситуация приведет к повышению цен до конца 2007 года, уверены аналитики. Ожидания начали оправдываться уже сейчас – цены на молочную продукцию, кондитерские изделия, масложировую группу, бакалейные товары и консервы выросли на 7-20% по отношению к уровню конца этого лета.
Москва, Алексей Усов
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».