Сегодня Росавиация решит судьбу 11 авиакомпаний (СПИСОК) Часть из них может пойти по стопам «КД авиа»
Росавиация в пятницу вызовет «ковер» руководителей 11 авиакомпаний, финансовое состояние которых вызывает беспокойство. В списке перевозчиков, которых вызвали на заседание сертификационной комиссии, есть ведущие авиакомпании страны – S7 (бывшая «Сибирь»), ГТК «Россия», а также обе «дочерних» компании «Аэрофлота» – «Дон» и «Норд». Об этом сообщает деловое издание Slon.ru. Если авиакомпании не смогут представить программу по финансовому оздоровлению, то их будет ждать судьба калининградского перевозчика «КД авиа», остановившего полеты в связи с банкротством. Напомним, что у «КД авиа» с 14 сентября будет отозван сертификат эксплуатанта – это самое суровое из наказаний для должников, отмечает издание.
Кроме вышеуказанных авиакомпаний, на комиссию приглашены руководители «Вим-Авиа», «Владивосток-авиа», «Сахалинские авиатрассы», Мирнинское авиапредприятие, «Московия», «Космос» и «Татарстан». Представителям 11 авиапредприятий предписано придти на заседание с документами по финансово-экономическому состоянию, данными по текущей и просроченной кредиторской задолженности с указанием общей суммы задолженности, задолженности перед персоналом, по налогам и сборам, перед поставщиками и подрядчиками. При этом, руководители данных авиакомпаний должны быть готовы «доложить планы мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния авиакомпаний».
По мнению издания, наказания по всей видимости избегут «Сибирь» и ГТК «Россия». Первую спасут большие объемы бизнеса (это второй после «Аэрофлота» перевозчик страны с объемом перевозок почти 6 млн. человек в год), активная работа с кредиторами и открытие новых маршрутов. Петербургскую компанию не будут трогать из-за ее вхождения в создаваемую «Ростехнологиями» авиакомпанию «Росавиа».
Что касается «Владивосток-авиа» с «Сахалинскими авиатрассами», им также ничего страшного не грозит в связи со вступлением в «Росавиа», отмечает издание.
С остальными фигурантами «черного» списка Росавиации не все так просто. В необходимости существования «Аэрофлот-Дона» и «Аэрофлот-Норда» сомневалась даже материнская компания: их убытки велики и тянут вниз финансовую отчетность «Аэрофлота». Не очень хорошо идут дела и у «Вим-Авиа»: в последнее время из-за хронических задержек рейсов туроператоры один за другим стали отказываться от работы с ней. Исчезновение Мирнинского авиапредприятия, «Московии», «Космоса» и «Татарстана» рынок вряд ли заметит.
Москва, Ольга Панфилова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».