Спасение утопающего: Ростех готов списать «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей долга
Госорпорация «Ростех» готова списать 20 млрд руб. задолженности «АвтоВАЗа», а еще 30 млрд руб. долга конвертировать в капитал автозавода. Об этом сообщил сегодня заместитель гендиректора Ростеха Сергей Скворцов на годовом собрании акционеров «АвтоВАЗа».
Он пояснил что у «АвтоВАЗа» остался долг перед Ростехом в размере 51 млрд руб. «Мы все понимаем, что возможности бюджета Российской Федерации по оказанию адресной финансовой помощи «АвтоВАЗу» в этот раз ограничены. В этой связи госкорпорация приняла решение оказать финансовую помощь «АвтоВАЗу» в виде списания задолженности в размере 20 млрд руб. и конвертации оставшихся 30 млрд руб. долга в капитал «АвтоВАЗа»,– рассказал Скворцов.
Он добавил, что такое решение сначала должно быть одобрено правительством РФ и альянсом Renault-Nissan, и выразил надежду на то, что окончательных договоренностей по этому вопросу удастся достигнуть к сентябрю, пишет «Коммерсантъ».
Если рынок не будет расти, Ростех готов рассматривать дальнейшие варианты поддержки АвтоВАЗа в 2017-2018 годах, указал топ-менеджер «Ростеха».
Ранее сообщалось, что чистый убыток «АвтоВАЗа» и его дочерних организаций в 2015 году вырос втрое по сравнению с 2014 годом. Убытки прошлого года составили 73,851 млрд рублей против 25,05 млрд рублей годом ранее.
В июне на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Самарской области Николай Меркушкин признал, что на «АвтоВАЗе» сложилась «сложная ситуация», особо не уточняя степень «сложности».
В прошлом году «АвтоВАЗ» сократил численность сотрудников на 15% – до 44 тыс. человек. Действовал приказ о выплате нескольких окладов при увольнении по соглашению сторон. С 15 февраля 2016 года производство на «АвтоВАЗе» на полгода переведено в режим 4-дневной рабочей недели. В начале июня «АвтоВАЗ» объявил, что «открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить уволенному до 5 средних окладов.
Фактически, сейчас «АвтоВАЗ» попал в ситуацию, похожую на 2009 год, когда государство фактически спасло завод от банкротства, предоставив ему беспроцентные займы на общую сумму около 75 млрд руб. Займы выдавал Ростех, на тот момент контролировавший предприятие. В феврале текущего года Ростех сообщал, что теперь в качестве «возможного сценария» рассматривается докапитализация «за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга». При этом Ростех заявлял о намерении сохранить свою эффективную долю в «АвтоВАЗе» на уровне блокпакета. Скворцов пояснял, что госкорпорация «конвертирует часть долга, необходимую для сохранения доли в АвтоВАЗе размером 25%». Принятые меры сократят дефицит денежных средств «АвтоВАЗа» на два-три года.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»