Россияне предпочитают подделки: из-за падения доходов растет рынок копий люксовых брендов
Оборот теневого рынка предметов роскоши превысил легальный сегмент товаров категории люкс. По словам экспертов, продажи подделок растут в условиях продолжающегося падения доходов населения. При этом продавцы реплик брендовых вещей все больше уходят в онлайн.
Исследование подготовила компания Brandmonitor, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом. По подсчетам аналитиков, объем продаж реплик люксовых модных брендов достигает 280 млрд рублей в год, пишет «Коммерсант». Основная часть товаров распространяется через торговые центра и вещевые рынки. На онлайн приходится около 84 млрд рублей.
Легальный рынок в России в 2018 вырос на 5% и достиг 248 млрд рублей, рассказали в Fashion Consulting Group (FCG). Таким образом, оборот контрафакта превышает легальные продажи на 13%. В мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30-35% всех продаж.
Раньше поддельный люкс продавался на вещевых рынках и ярмарках. Теперь реплики все чаще распространяют индивидуальные предприниматели, арендующие площади в торговых центрах. У крупных ритейлеров встретить подделки практически невозможно, так как владельцы люксовых марок борются с контрафактом, чтобы сохранить ценность бренда.
По оценкам экспертов, торговля копиями и репликами будет расти и перемещаться в онлайн. В частности, вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров – распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать.
Потребительский спрос смещается в сторону подделок из-за сокращения уровня доходов населения. В таких условиях люди ищут возможность сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
© 2019, РИА «Новый День»