В России резко дорожают велосипеды
Ретейлеры заявили об ощутимом дефиците велосипедов, который у некоторых марок доходит до 70% от каталога, сказал «Коммерсанту» гендиректор магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea и Specialized) Владимир Лосинский.
Он пояснил, что многие модели, поступившие до апреля или должны прийти к середине лета, уже выкуплены. Из-за пандемии коронавирусной инфекции производители были вынуждены ввести квоты для стран и рынков. В результате сроки поставки сдвинулись на квартал. «Многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне-июле или даже позже», – посетовал Лосинский.
По словам автора и куратора проекта Let's bike it! Владимира Кумова предпосылки возникновения дефицита наметились еще в прошлом году. Тогда продажи двухколесного транспорта значительно выросли по всему миру и в России тоже. На фоне пандемии велосипед оказался хорошим развлечением, полезным для здоровья, а также позволил отказаться от общественного транспорта.
Кроме того, на поставках в этом году сказалась приостановка работы нескольких велозаводов в США, а теперь они не могут в короткие сроки нарастить мощности. Кроме того, предприятия испытывают нехватку комплектующих, цены на которые выросли, а сроки их поставки увеличились в 3-4 раза.
По словам представителя производителя велосипедов Forward Михаила Невелева, в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, а в этом году ее стоимость подскочила до $35, в первую очередь из-за удорожания логистики.
На фоне проблем с поставками цены на велосипеды в среднем могут вырасти на 10-12% в валюте, а в случае России играет роль фрахт и курс, отметил Лосинский. В то же время Невелев говорит, что многие модели уже подорожали на 35%. По его словам, доступные велосипеды на российском рынке останутся за счет экономии на деталях. В итоге покупатель получит менее качественный товар.
Москва, Иван Гридин
© 2021, РИА «Новый День»