«Сибирь» не пустили в красноярский аэропорт
Вчера управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю было вынесено решение по конфликту между авиакомпаниями KrasAir и «Сибирь». Антимонопольщики признали основательным отказ авиакомпании KrasAir в выдаче слотов на посадку в аэропорту «Емельяново» авиакомпании «Сибирь», сообщает газета «Коммерсантъ – Красноярск». УФАС приняло такое решение на основании экспертизы Росавиации, в которой говорится о полной загруженности красноярского аэропорта.
Напомним, дело в отношении KrasAir было возбуждено по инициативе авиакомпании «Сибирь» в ноябре прошлого года. Новосибирская компания утверждала, что аэропорт Емельяново (входит в структуру авиакомпании KrasAir) с весны 2005 года необоснованно уклоняется от заключения договора на обслуживание самолетов «Сибири». Красноярская же компания отказывалась заключать договор, ссылаясь на низкую пропускную способность местного аэропорта. Свободных слотов (технической процедуры, определяющей время прилета и вылета самолетов) сейчас в Емельяново нет, утверждают в KrasAir. Выводы KrasAir подтвердила экспертиза пропускной способности аэропорта в Росавиации, назначенная УФАС.
Представители «Сибири» опротестовали документ. По словам руководителя красноярского филиала «Сибири» Юрия Демина, «на самом деле такая экспертиза – большое лукавство». «В ближайшие дни она будет отменена самой Росавиацией по СФО, – пояснил он. – Также у нас есть документы из аэронавигационной службы, из которых следует, что сейчас аэропорт Красноярска принимает самолетов в несколько раз больше, чем предполагает вышеозвученная экспертиза. Это еще раз подтверждает ее лукавство».
С этим не согласились, в свою очередь, представители красноярского перевозчика. «Представленный «Сибирью» документ не является экспертным заключением, это просто мнение чиновника», – высказался заместитель начальника правового управления KrasAir Александр Бочкарев. Также он напомнил комиссии, что при разбирательстве в новосибирском УФАС «зеркального дела» (KrasAir жаловалась на «Сибирь» в связи с непредставлением слотов в аэропорту «Толмачево») антимонопольный орган не стал ставить под сомнение результаты подобной экспертизы.
Заслушав аргументы сторон, комиссия УФАС приняла решение не в пользу «Сибири». Как объяснил заместитель начальника УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, «решение было основано на экспертизе Росавиации». «Других документов нам не было предоставлено, «Сибирь» их лишь обещала. А мы действительно не вправе сомневаться в экспертизах иных федеральных ведомств – это не раз подтверждал арбитражный суд, – пояснил чиновник. – К тому же все бумаги, представленные «Сибирью» по их взаимоотношениям с KrasAir (в том числе и запросы по слотам), трудно назвать деловым документооборотом. Это скорее переписка между сотрудниками авиакомпаний. На основании таких сырых бумаг трудно принимать решение. Его бы с легкостью обжаловали в суде».
Авиакомпания «Сибирь» с решением красноярских антимонопольщиков не согласна и намерено обжаловать его в ФАС России.
Справка:
По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), в настоящее время правом эксплуатации воздушной линии Москва – Красноярск (имеют действующие лицензии) владеют ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» (входят в альянс AiRUnion), ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Фактически перевозки выполняют только члены альянса и «Аэрофлот». Последний выполняет всего три рейса в неделю (из-за загруженности аэропорта), в то время как конкуренты летают ежедневно.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».