Volkswagen планирует закрыть не менее трех заводов, а также уволить десятки тысяч сотрудников и принять дополнительные меры по сокращению расходов в Германии в рамках более глубокой, чем ожидалось, реорганизации бизнеса. Об этом заявил в понедельник глава производственного совета компании.
Крупнейший в Европе автопроизводитель уже несколько недель ведет переговоры с профсоюзами о намерениях скорректировать свою деятельность, сократить расходы в ответ на трудности в автомобильной промышленности.
Замедление темпов роста популярности электромобилей и растущая популярность более дешевых китайских брендов в Европе заставили немецкую компанию впервые задуматься о закрытии заводов на родине.
В понедельник Volkswagen вновь заявил о необходимости реструктуризации и сообщил, что представит конкретные предложения в среду.
«Руководство относится ко всему этому абсолютно серьезно. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров», – заявила Даниэла Кавалло, глава производственного совета Volkswagen, сотрудникам крупнейшего завода автопроизводителя в Вольфсбурге, пригрозив прекратить переговоры.
«Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу на своей родине, в Германии», – добавил Кавалло, не уточнив, какие именно заводы будут затронуты или сколько сотрудников Volkswagen Group в Германии может быть уволено.
В стране работает около 120 000 сотрудников, компания располагает 10 заводами, шесть из которых находятся в северной федеральной земле Нижняя Саксония, сообщает «the Daily Mail».
В сентябре производитель забил тревогу из-за возможного закрытия заводов и заявил, что ему придется отменить обязательство по защите рабочих мест, действующее с 1994 года и запрещающее увольнения до 2029 года.
Генеральный директор Оливер Блюме сослался на выход новых конкурентов на европейские рынки, ухудшение положения Германии как места производства и необходимость «действовать решительно».
Среди дополнительных мер по сокращению расходов будет сокращение заработной платы как минимум на 10 процентов и введение заморозки заработной платы в 2025 и 2026 годах.
Тысячи людей собрались в Вольфсбурге, где уже почти девять десятилетий располагается штаб-квартира компании.
Рабочие свистели и дули в рожки, требуя, чтобы ни один завод не закрывался.
Комментарии Кавалло знаменуют собой серьезное обострение конфликта между работниками и руководством Volkswagen, поскольку компания также сталкивается с серьезным давлением из-за высоких затрат на электроэнергию и рабочую силу, ослабления спроса в Европе и Китае, а также убытков, вызванных более медленным, чем ожидалось, переходом на электромобили.
В заявлении Volkswagen говорится, что компания представит предложения по сокращению расходов на рабочую силу позднее на этой неделе, когда рабочие и руководство встретятся для второго раунда переговоров по заработной плате, а автопроизводитель опубликует результаты за третий квартал в среду.
«Ситуация серьезная, и ответственность партнеров по переговорам огромна... Без комплексных мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе необходимые инвестиции в будущем», – заявил член правления Volkswagen Group Гуннар Килиан.
Томас Шефер, возглавляющий брендовое подразделение Volkswagen, заявил, что немецкие заводы недостаточно производительны и работают на 25-50 процентов выше запланированных затрат, а это означает, что некоторые площадки обходятся в два раза дороже по сравнению с конкурентами.
Акции Volkswagen упали более чем на 1 процент после этого объявления.
Акции аналогичной компании Mercedes Benz также упали.
За последние пять лет акции VW потеряли 44 процента своей стоимости, тогда как акции Renault упали на 12 процентов, а акции Stellantis выросли на 22 процента.
Москва, Елена Васильева
© 2024, РИА «Новый День»