На границе России и Казахстана стоят километровые пробки из фур, следующих из Китая. Как сообщает газета «Коммерсант», перевозчики столкнулись с масштабными проверками грузов.
«Ситуация начала ухудшаться с середины сентября – в основном из-за машин с грузами двойного назначения, подпадающими под санкции»,– сообщил заместитель руководителя отдела логистики СЛК Максим Емелин. По его словам, таможенные досмотры таких товаров происходят в 99% случаев, а многие перевозчики сворачивают в отстойники, опасаясь длительных проверок.
Точные масштабы пробки из грузовиков непонятны. Источник «Ъ» в автомобильных перевозках говорит о 7,5 тысячах единиц транспорта, другие данные говорят примерно о трех тысячах машин. Федеральная таможенная служба никакой проблемы не видит. В своем телеграм-канале ведомоство пишет, что граница «открыта для добросовестного бизнеса», а проблемы вызваны действиями недобросовестных участников ВЭД.
Как сообщает «Новый День», некоторые фуры стоят на границе с августа, водители выражают сильную обеспокоенность и недовольство сложившейся ситуацией, но поделать ничего не могут. Заложниками этой истории стали и многочисленные продавцы товаров из Китая. В частности, именно из этой страны на заказ поставляются многочисленные реплики брендовой одежды, сумок, обуви, украшений. Байеры привозят все это на реализацию и, как правило, формируют закупку под конкретных заказчиков, взимая предоплату. Сейчас они свой товар получить не могут, чем вызывают многочисленные вопросы покупателей.
Некоторые продавцы в связи с происходящим уже переориентировались на доставку товаров из Китая более дорогим способом – авиасообщением.
Москва, Елена Васильева
© 2025, РИА «Новый День»


