В Свердловской области в пандемию не получилось серьезно увеличить число автобусов, в том числе на междугородних перевозках. «Автобусы есть, водителей нет. Мы за последние 10 лет просто потеряли водителей. Что будет завтра? Автобусы будут стоять у забора», – объяснил на заседании комитета СОСПП заместитель директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, исполнительный директор Северного автовокзала Екатеринбурга Александр Васильев.
Причина, по его словам, в уровне зарплат. Практически по всем видам перевозок тарифы регулирует РЭК, и если водитель в этом году получает 25 тысяч рублей, то на следующий год нельзя заложить более 25 тысяч его зарплаты без увеличения тарифа. А там, где нет регулирования тарифа, перевозчики не могут повышать зарплаты из-за конкуренции, в том числе со стороны нелегального сектора. Если же тарифы поднять – то люди перестанут ездить.
Васильев предложил подготовить обращение в органы власти и предложить поменять модель организации перевозок – перейти на брутто-контракты. Такая модель предполагает, что плата за проезд поступает к единому оператору, а потом перераспределяется между транспортными компаниями. И транспортники получают деньги не за число перевезенных пассажиров, а за километры пробега.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 01.12.20
В Екатеринбурге сокращают расходы на участковых полиции. / В главном парке Екатеринбурга нарядили новогоднюю елку (ФОТО). / В Свердловской области, по официальной статистике, падает заболеваемость коронавирусом. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2020, РИА «Новый День»