AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбургские депутаты отложили вопрос о строительстве веерного депо СвЖД в парке Маяковского

image

Комиссия по городскому хозяйству гордумы Екатеринбурга отложила вопрос о строительстве учебно-экспозиционного центра Свердловской железной дороги на территории ЦПКиО имени Маяковского. Проект наделал немало шума, так как железнодорожники собираются построить четырехэтажное здание общей площадью более 6 тысяч квадратных метров, а для этого требуется поменять статус земельного участка с зоны отдыха на общественно-деловую. Депутаты заподозрили, что в будущем это даст возможность РЖД застроить участок офисами, и предложили другой вариант – заменить градостроительную зону на ЦС-2, то есть закрепить за ней образовательные учреждения. Таким образом, документы к проекту СвЖД были направлены на доработку в администрацию города.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», проект «Веерное депо» сегодня депутатам представили главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков и замначальника СвЖД Алексей Гребенкин. Новый объект представляет собой соединение учебного центра для будущих железнодорожников и музея ретротехники. Технически он будет связан с детской железной дорогой, которая уже находится в ЦПКиО. Также в новом здании будут выставочные пространства, доступные для посетителей парка.

Представитель СвЖД заявил, что земельный участок, где планируется построить веерное депо, сейчас заболочен и на нем растут редкие деревья. «Мы заказывали исследование лесничества. В основном на участке растут кусты ивы, рябины, 12 берез. Ценных пород деревьев не обнаружено. По сути, кроме нас никому этот участок больше не нужен», – отметил он. Молоков подтвердил, что земля фактически не относится к парку Маяковского, еще несколько лет назад этот участок был выведен из зоны особо охраняемой природной территории.

«Меня смущают три вещи в этом проекте. Во-первых, часть деревьев будет под снос. А у нас в городе, как вы знаете, только кинь спичку, и люди бросятся защищать любой пустырь с кустами, утверждая, что это сквер. Беспорядки никому не нужны, поэтому нужно подтвердить все документами. Во-вторых, необходимо решить вопрос с парковкой. В-третьих, нужно разобраться с территориальной зоной, так как это проект для будущего», – прокомментировал глава комиссии Александр Колесников.

Гребенкин заявил, что строительство веерного депо является социальным проектом для РЖД и в компании не намерены отступать от представленных эскизов. Тем не менее, депутаты сошлись на том, что запрос на статус зонирования нужно изменить, чтобы исключить риск застройки парка.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2021, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Недвижимость, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,