В Екатеринбурге рестораторы закладывают около 30-40 тысяч рублей в день на расходы, связанные с отказами клиентов от блюд. «Конечно, такая статья расходов предусмотрена не у любого заведения общепита. Но в хороших ресторанах это практически обязательное правило – на случай, если клиент недоволен блюдом, даже если это чисто субъективная причина. Многим дешевле потерять на возврате, чем лишиться постоянного клиента», – рассказала «Новому Дню» управляющая одного из екатеринбургских ресторанов.
Интересно, что по закону ресторан не обязан выключать из счета блюдо, если, например, повар слишком щедро добавил перца, а вот если еда не соответствует заявленным параметрам, то можно попросить переделать ее или не включать позицию в счет. «Претензия потребителя к качеству блюда должна быть обоснована. Если блюдо отвечает требованиям качества и безопасности, доказать его ненадлежащее исполнение будет очень сложно (представление о «вкусности» у каждого индивидуальное). Поэтому специалисты в области защиты прав потребителей рекомендуют гражданам решать спорные ситуации такого рода на месте с представителем заведения общепита и находить компромиссы, удовлетворяющие обе стороны потребительских взаимоотношений», – пояснили «Новому Дню» в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Например, если вы заказали стейк прожарки medium rare, а вам принесли кусок мяса well done, то это оказание некачественной услуги. То же, если в капучино налили прокисшее молоко. Нарушением будет считаться и тот случай, если вы уточнили, что у вас аллергия на молочные продукты, а вам принесли десерт с добавлением сливок, и так далее.
Екатеринбург, Елена Сычева
Екатеринбург. Другие новости 15.09.21
На Среднем Урале растет процент умерших от коронавируса. / «Автомобилист» одержал четыре победы подряд на выезде. / Избиратели в свердловской глубинке получили по 6 бюллетеней. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2021, РИА «Новый День»