Из-за колебаний валютных курсов некоторые магазины в Екатеринбурге ввели практику скрывать ценники на импортные товары. Например, покупатели заметили отсутствие ценников на посуде в гипермаркете Hoff. Консультант в зале объяснил, что актуальные цены можно уточнить на сайте. В магазинах косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» на некоторые категории товаров вместо ценников появились QR-коды, сообщают читатели РИА «Новый День».
Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева сегодня на пресс-конференции заявила, что такие действия магазинов незаконны. «Изменений правил торговли в связи с новой [экономической] ситуацией у нас не было. Поэтому цена на товар должна быть однозначна, понятна и достоверна. И цена на товар должна размещаться в первую очередь на ценнике. Это то, к чему привыкли потребители», – отметила эксперт.
Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова подчеркнула, что по закону продавец обязан донести до покупателя полную и достоверную информацию о стоимости товара. «В момент покупки потребитель должен четко знать цену товара. Поэтому есть определенные требования к ценникам. Не может быть ситуации, что на ценнике была одна цена, а на кассе появилась другая. Если есть такие нарушения, во-первых, надо требовать от продавца продать товар по той цене, что была заявлена на ценнике, а во-вторых, можно писать претензию в адрес продавца или направить обращение в органы Роспотребнадзора», – рассказала Татьяна Шулешова.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2022, РИА «Новый День»