Екатеринбургский центр защиты прав потребителей за прошлый год рассмотрел почти 4,5 тысячи обращений граждан, пострадавших от недобросовестности предпринимателей.
Как рассказала директор учреждения Янина Голубева, к муниципальным юристам за помощью обращаются не только екатеринбуржцы и жители области, но и москвичи, и жители соседних регионов, и даже иностранцы. Так, в 2022 году городской центр защиты прав потребителей помог гражданам Германии, Израиля и Египта. Юридическая помощь всем без исключения оказывается бесплатно.
Доклад о работе учреждения Янина Голубева представила на заседании думской комиссии по экономическому развитию. Она сообщила, что специалисты делают упор на информационную работу с населением, чтобы жители знали о своих правах и могли решить проблему в досудебном порядке.
В 2022 году выросло количество жалоб на отказ продавцов передавать заранее оплаченный заказ под предлогом форс-мажора и навязывание услуг со стороны банков и страховых организаций.
«Потребители жаловались на предоставление ненадлежащей информации при оказании услуг. Например, банки предлагают заключить кредитные договоры под 4-5%, а конечная ставка оказывается выше 20%. Или обман при оформлении договора вклада, когда вместо него с клиентом заключают договор пенсионного страхования или инвестиционный договор. В большинстве таких случаев пострадавшие – пожилые люди. В прошлом году в наш центр обратился житель старше 80 лет, который сделал вклад в размере 800 тысяч рублей в одном из банков. Когда он хотел забрать досрочно деньги, выяснилось, что на самом деле ему вместо вклада оформили договор с брокерской компанией. Условия заключенного договора были таковы, что при расторжении часть денег терялась. Мы понимали, что перспективы разрешения такого спора в суде – нулевые. Но нашли нестандартное решение: написали письмо владельцам этого банка, и в итоге пожилому мужчине вернули его деньги», – рассказала Янина Голубева.
Также в прошлом году в два раза выросло число жалоб на ремонт бытовой техники и некачественные медицинские услуги. Но при этом люди стали меньше жаловаться на недобросовестных юристов, которые втягивают клиентов в проигрышные тяжбы и берут за это огромные деньги. Голубева считает, что в этом сыграла роль как раз информационная работа с жителями.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»