AMP18+

Екатеринбург

/

Специалисты ЕВРАЗа разработали инновационное железнодорожное колесо – с низконапряженной конструкцией диска

image

Металлурги из бюро развития новых конструкций транспортного проката ЕВРАЗ НТМК разработали новую модель железнодорожного колеса. Она имеет низконапряженную конструкцию диска из особо прочной стали марки В. Изделие в эксплуатации на 30% более износостойко и позволяет перевозить в вагоне на 200 кг груза больше. Первая опытно-промышленная партия из 1000 штук уже направлена российским потребителям.

Специалисты технического управления ЕВРАЗ НТМК работали над новой моделью колеса с 2020 года. За это время были созданы марка стали и режимы термической обработки, позволяющие получить повышенную твердость изделия, написана новая программа для обработки колес на станках с ЧПУ. За счет низконапряженной конструкции изделие равномерно воспринимает осевую нагрузку и распределяет ее по всему сечению диска. Твердость колеса составляет не менее 360 единиц по Бринеллю, что приблизительно равно уровню твердости рельсов. Благодаря этому свойству его износостойкость выше на 30%.

Масса новой модели колеса при этом меньше на 8% по сравнению с существующими моделями. Вагон, оснащенный этими колесами, может перевозить на 200 кг больше полезного груза, рассказали РИА «Новый День» в пресс-службе ЕВРАЗа 9дивизион «Урал»).

Эффективность разработанной модели подтвердили в ходе испытаний на экспериментальном кольце научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Конструкцию запатентовали. За разработку колеса в 2023 году специалистов технического управления ЕВРАЗ НТМК отметили премией имени

Черепановых.

«ЕВРАЗ НТМК на протяжении многих лет реализует программу по расширению сортамента проката транспортного назначения, – отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов. – Мы приобретаем новое оборудование, осваиваем передовые технологии, вводим в работу дополнительные мощности по механической обработке колес, контролю качества. Железнодорожные колеса ЕВРАЗ НТМК отвечают самым высоким требованиям качества, и потребители это подтверждают».

Отметим, что на сегодняшний день на ЕВРАЗ НТМК освоено более 80 видов железнодорожных колес для грузовых и пассажирских вагонов, специального подвижного состава, метрополитена. Комбинат выпускает продукцию в соответствии с требованиями российских и мировых потребителей.

Нижний Тагил, Елена Васильева

© 2024, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,