«Ведомости»: «Союз-Виктан» подозревают в замаскированной рекламе водки
Борцы с рекламой водки из антимонопольного ведомства обратили внимание на телевизионные ролики украинского водочного производителя «Союз-Виктан». Реклама компании станет предметом разбирательства на сегодняшнем заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС), сообщает в среду газета «Ведомости».
Сегодня состоится заседание созданного в сентябре Экспертного совета по рекламе при ФАС, в который кроме чиновников этого ведомства входят представители других федеральных органов власти, лингвисты и рекламисты. На нем будет рассматриваться ролик минеральной воды «Союз-Виктан» на предмет содержания в нем «завуалированной рекламы» водки, говорится в сообщении ведомства.
Реклама товаров под маркой крепкого алкоголя («замещающая реклама») широко используется в нашей стране. «Веда» и ТПГ «Кристалл» рекламировали воду под марками водок «Вальс-бостон» и «Гжелка», Diageo продвигал слабоалкогольный коктейль Johnnie Walker, РВВК размещала наружную рекламу коктейлей и конфет «Флагман». В мае прошлого года Министерство по антимонопольной политике (предшественник ФАС) оштрафовало агентства, размещавшие в метро рекламу слабоалкогольного коктейля «Флагман MIX» на основании опроса. Тогда 74% респондентов заявили, что ассоциируют рекламу коктейлей с водкой «Флагман». А в августе этого года, основываясь на данных нового опроса, ФАС запретила рекламу конфет «Флагман» на канале НТВ.
Начальник управления контроля за рекламной деятельностью ФАС Сергей Котов заявил вчера «Ведомостям», что решение экспертного совета носит рекомендательный характер, но оно может быть использовано как часть доказательной базы для последующих решений ФАС.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что запрещать рекламу алкоголя неправильно. «Но надо соблюдать закон – если есть водка «Союз-Виктан», то рекламировать другие продукты с тем же названием нельзя», – говорит он.
Менеджер по развитию «Союз-Виктана» Татьяна Меджитова утверждает, что ее компания производит минеральную и питьевую воду с 2000 г., а с начала 2004 г. начала поставку этой продукции в Россию. «Мы рекламируем эти напитки в соответствии с законом «О рекламе», – утверждает Меджитова. По ее словам, рекламный бюджет «Союз-Виктана» в России не превышает $800 000-900 000 в год. Пока это достаточно скромно для российского рынка, который только готовят к увеличению поставок воды, уточняет Меджитова.
Помимо «Союз-Виктана» экспертный совет ФАС рассмотрит рекламу пивных коктейлей «Текиза» от «Тинькофф». Совету предстоит решить, этичен ли ролик напитка со слоганом «Текиза» – это не секс, это любовь». По итогам прошлого заседания совета его участники рекомендовали ФАС возбудить дело по признакам неэтичной рекламы в ролике коктейлей Hooch, в котором экспертам не понравился слоган «оHOOCHенные фрукты». Кроме того, совет попросил ФАС направить письмо в компанию «Пивоварни Ивана Таранова», чтобы та сняла рекламу пива «ПИТ» с использованием «образа К. Э. Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом», из-за недовольства родственников знаменитого ученого. Кроме того, совет признал, что реклама питьевой воды «Ять» формирует интерес потребителей к водке».
«Союз-Виктан» – вторая по величине алкогольная компания на Украине. Владеет двумя заводами по производству алкогольных напитков, мощности которых позволяют ежегодно производить более 7 млн дал ликероводочных изделий. Доля компании на российском рынке, по собственным оценкам, составляет менее 1%.
Екатеринбург, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».