AMP18+

Екатеринбург

/

«Уральские авиалинии»: хроника авиационных инцидентов

«Уральские авиалинии» распространили пресс-релиз, касающийся безопасности авиакомпании. «Согласно данным, приведенным 13 марта в итоговом докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2006 году в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства зафиксировано 33 авиационных происшествия. В «Уральских авиалиниях» авиационных происшествий в 2006 году не было. Данные МАК подтверждаются исследованиям Jacdec (Центр анализа информации по чрезвычайным происшествиям на реактивных лайнерах). За период существования исследовательского центра, «Уральские авиалинии» вошли в число самых безопасных российских авиакомпаний», – говорится в пресс-релизе «УА».

Между тем, эксперты уральского авиационного рынка говорят о том, что «Уральские Авиалинии» преувеличивают свои достижения и на самом деле ситуация обстоит несколько иным образом.

Согласно ПРАПИ-98 (Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №609 от 18 июня 1998 г.) авиационные события классифицируются:

Авиационные происшествия (АП), которые включают в себя АП с человеческими жертвами (катастрофы) и без человеческих жертв (аварии).

Авиационные инциденты

Производственные происшествия, которые включают в себя повреждения воздушных судов и чрезвычайные происшествия (расследуются в соответствии с инструкцией № 26/и от 11.08.89 г.).

В ПРАПИ-98 дается определение авиационных событий:

Авиационное происшествие – это событие, связанное с использованием ВС (воздушного судна), которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт ВС с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту ВС с целью совершения полёта, покинули ВС и в ходе которого

а) какое-либо лицо получило телесное повреждение со смертельным исходом (в течение 30 дней с момента АП)

б) ВС получило повреждение, в результате которого нарушается прочность его конструкции, ухудшаются технические и летные характеристики или требуется крупный ремонт, замена поврежденных элементов за исключением отказа или повреждения двигателя, не силовых элементов планера и др.

в) ВС пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему невозможен.

Авиационный инцидент – это событие, связанное с использованием ВС, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт ВС с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту ВС с целью совершения полета, покинули ВС, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС, экипажа, служб управления и обеспечения полётов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся АП.

В распоряжении «Нового Региона» оказался анализ безопасности полетов в аэропорту Кольцово. Выборка была сделана за период с 1997 по 2005 годы. Согласно ей, за девять лет в Кольцово не было зафиксировано ни одного авиационной происшествия, зато случилось 145 так называемых авиационных инцидентов. И большая часть из них – с участием самолетов авиакомпании «Уральские авиалинии», которая до последнего времени обладала монополистическим положением на уральском авиарынке.

Однако, если и более свежие цифры: так, только в феврале 2007 года с самолетами «Уральских авиалиний» случилось пять (!) авиационных инцидентов.

1 февраля в 22:45 при послеполетном осмотре воздушного судна Ту-154 авиакомпании «Уральские Авиалинии», выполнявшего рейс У6-224 из Санкт-Петербурга в Екатеринбург были обнаружены неполадки в двигателе № 3.

5 февраля в 22:20 командир воздушного судна А-320 АК «Уральские авиалинии», выполнявший рейс SVR-3777 из Екатеринбурга в Хургаду, доложил о неисправности индикации бортового компьютера на предварительном старте. Экипаж принял решение вернуться с взлетной полосы на стоянку. Произошла задержка рейса на 1 час 45 мин. Был составлен протокол о технической неисправности самолета.

7 февраля в 14:00 местного времени поступило сообщение от экипажа АК «Уральские Авиалинии» об обнаружении дефектов двигателя № 3 самолета Ту-154 RA-85814, прибывшего рейсом SVR-3716 из Стамбула. Был составлен акт обследования аэродромных покрытий. Замечаний нет. После дополнительного осмотра самолет был допущен к полетам.

9 февраля в 11:00 при запуске двигателей на воздушном судне Ту-154 RA-85375 авиакомпании «Уральские Авиалинии» произошел отказ основного гироагрегата, самолет вынужден был вернуться на стоянку до устранения дефекта.

12 февраля в 00:38 местного времени при заправке Ил-86 RA-86120 авиакомпании «Уральские Авиалинии» произошел выброс пламени из выхлопной трубы заднего двигателя топливозаправщика. Причина: выгорание сажи в выхлопной трубе. Топливозаправщик-60 был отогнан на безопасное расстояние, заправка прекращена.

Самый громкий мартовский авиационный инцидент, в который попали «УА», случился в Челябинске. 6 марта из-за технических проблем вернулся с взлетной полосы Ту-154, который должен был совершать рейс Челябинск – Москва. Среди пассажиров оказался южноуральский губернатор Петр Сумин и его помощники. Высокопоставленный чиновник из-за проблем с самолетом «УА» не смог вовремя попасть в Москву на совещание у президента РФ Владимира Путина. В российскую столицу Сумин прибыл с многочасовым опозданием.

Эксперты уральского рынка авиаперевозок говорят: статистика инцидентов с самолетами УА настораживает. «Авиационный инцидент раз в год – это плохо, но терпимо, два раза в год – это очень плохо и уже говорит о системе, пять инцидентов за два с небольшим месяца – это уже кошмарная ситуация и Минтрансу и Росавиации давно пора бы обратить на «УА» свое пристальное внимание. Необходимо разобраться, что же все-таки происходит с этой авиакомпанией и насколько она безопасна для пассажиров и экипажей, которые работают на ее самолетах», – высказал свое мнение в беседе с «Новым Регионом» один из представителей крупной российской авиакомпании.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,