Самолетам Ил-86 «Уральских авиалиний» могут запретить летать в Египет
Авиационные власти Египта могут запретить полеты в страну российских Ил-86 – самолетов, наиболее активно используемых авиакомпаниями для чартерных перевозок туристов.
О готовящемся запрете на полеты Ил-86 в Египет стало известно из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ к председателю египетского управления гражданской авиации Самиру Абдель Мабуду Абдель Азизу от 7 марта, пишет «Коммерсант». В нем содержится просьба «оказать содействие в продлении периода операций (Ил-86 – Ъ) до окончания летнего сезона 2007 года». Из письма также следует, что запрет может быть введен египетскими властями на основании части 2 приложения 16 «Защита окружающей среды» к Конвенции по пребыванию судов международной гражданской авиации в воздушном пространстве Египта. Первые претензии властей Египта к несоответствию двигателей Ил-86 по шумам международным нормам появились еще в 2003 году, однако до сих пор запретов не вводилось. Когда может быть введен нынешний запрет, в Росавиации сообщить отказались. По сведениям участников рынка, речь может идти о 1 мая или 1 июня.
350-местный среднемагистральный самолет Ил-86 – один из основных лайнеров, используемых российскими авиакомпаниями на чартерных рейсах в Турцию и Египет после закрытия для него других рынков (в основном Европы). Самыми большими парками Ил-86, состоящими из шести-девяти самолетов, оперируют «Атлант-Союз», «Сибирь» и «Красноярские авиалинии» (в парке уральского перевозчика «Уральские авиалинии» имеется на сегодняшний день четыре Ил-86 и в летний сезон они в числе прочего выполняют чартеры в Египет – прим. «Нового Региона»). Опрошенные Ъ участники рынка прогнозируют три сценария развития событий в случае запрета на полеты Ил-86 в Египет.
Во-первых, это снижение туристического потока в Египет, до сих пор показывавшего существенную положительную динамику. «Если запрет на Ил-86 будет введен сейчас, это будет катастрофой для туристического рынка, так как быстро найти замену им не удастся. Следовательно, будет падение потока», – говорит коммерческий директор компании «Тэз тур» Александр Буртин. Поток туристов на Кипр в 2004 году снизился на 25 % после введения аналогичного запрета на полеты Ил-86.
В качестве другого последствия от запретов на Ил-86 в Египте, участники рынка называют дефицит провозных емкостей и перераспределение рынка в пользу перевозчиков, имеющих свободные иностранные самолеты. «Например, в пользу «Трансаэро», продолжающей наращивать парк широкофюзеляжных самолетов Boeing, и «ВИМ-авиа», оперирующей парком среднемагистральных Boeing 757»,– считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Не думаю, что другие авиакомпании смогут справиться с таким дополнительным пассажиропотоком», – сообщил Ъ Владимир Давыдов, гендиректор авиакомпании «Атлант-Союз», у которой на Египет приходится порядка 20-25 % всех перевозимых пассажиров. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев согласен, что быстро найти замену Ил-86 не получится, потому что у него нет прямых аналогов. Однако считает, что к более востребованному туристами зимнему сезону поездок в Египет авиаторы смогут перегруппировать парки. Однако это, в свою очередь, может привести к удорожанию стоимости перевозки и, как следствие, туристических путевок. «После запрета на полеты Ил-86 в Болгарию мы поставили на это направление A310 и Boeing 737-400, – напоминают в авиакомпании «Сибирь».– Это удорожило перевозку примерно на 15%. Это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров и должны окупать затраты на лизинг». Ныне эксплуатируемые Ил-86 достались перевозчикам фактически бесплатно после разделения советского «Аэрофлота». По оценкам Александра Буртина, удорожание туров может составить 15-20 %. «Удорожание может составить минимум $20, но отдых в Египте относится к низшему ценовому сегменту, чувствительному к каждой копейке, и это сведет на нет прелесть дешевизны», – резюмирует господин Пантелеев.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».