Правительство РФ одобрило законопроект о платных дорогах. В случае, если закон будет принят Госдумой, большинство новых магистралей в Свердловской области станут не бесплатными для проезда.
Законопроект разграничивает полномочия Российской Федерации, субъектов и органов местного самоуправления по строительству, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог. Органы государственной власти и органы местного самоуправления приобретают права и обязанности осуществления функций управления платными автомобильными дорогами, и утверждают их перечень. При этом будут указываться точные сроки, на протяжении которых проезд будет платным. В качестве основного принципа, положенного в основу законопроекта, принимается право выбора пользователя осуществлять проезд по платной автомобильной дороге при наличии обязательного бесплатного проезда по дорогам общего пользования.
Как рассказал представитель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Михаил Едрышов, вопрос о строительстве альтернативных дорог очень важен, так как водитель должен выбирать – заплатить и ехать по качественному шоссе или избрать объездной путь. По словам правозащитника, платные дороги увеличат процент качественных трасс в России, так как для их строительства будет привлекаться не только государственный капитал, но и средства российских и иностранных частных инвесторов.
Качественные дороги позволят быстрее передвигаться водителям – на платных магистралях установят более высокий скоростной режим. Если сейчас на автобанах лимит скорости составляет 90 километров в час, на новых дорогах он будет 110 км/ч.
Сомнительным в новом законопроекте является только определение стоимости проезда. Так, цену на проезд будет определять концессионер, эксплуатирующий трассу, однако предельную стоимость станет устанавливать соответствующая государственная организация на основе единой методики, одобренной правительством РФ. Не известно и то, каким образом юридические и физические лица будут приобретать право пользования на эксплуатацию дорог.
Напомним, что платными дорогами могут стать только новые магистрали. Если в момент принятия закона трасса уже существует, она может стать платной только после реконструкции.
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 29.03.07
Детский писатель Владислав Крапивин переехал на постоянное место жительства в Тюмень. / Екатеринбург: за уличную грязь глав районов будут привлекать к административной ответственности. / В Екатеринбурге 13-летние девочки выпрыгнули с 9 этажа из-за ссоры с матерью. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».