На Урале начинается передел рынка авиауслуг
Серьезный экономический кризис назревает на рынке авиауслуг Среднего Урала. Постепенно обостряется конкурентная борьба между местными авиакомпаниями и московскими перевозчиками. Уральские бизнесмены опасаются захвата рынка крупными федеральными структурами.
Как сообщил «Новому Региону» первый заместитель генерального директора аэропорта «Кольцово» Михаил Максимов, во многих регионах России уже прошел процесс «поглощения» региональных перевозчиков более крупными федеральными операторами. По словам Михаила Максимова, существуют «потенциально опасные» авиакомпании, от которых можно ожидать «удара в спину». Перевозчики, стремясь «захватить» региональный рынок, начинают активно демпинговать. Федеральные авиакомпании значительно снижают стоимость собственных услуг в «захватываемом» регионе. «Крупные операторы несут убытки в одном регионе, компенсируя их за счет прибыли в других субъектах», – отметил Михаил Максимов. Местные авиакомпании не выдерживают конкуренции со столичными операторами. Во-первых, они не получают прибыли в других регионах. А во-вторых, у региональных и федеральных авиаперевозчиков разный финансовый потенциал. «Во многих регионах уже прошел процесс «выдавливания» местных авиакомпаний с рынка. Рано или поздно конкурентная борьба между авиаперевозчиками на Среднем Урале обострится, это вопрос времени», – подчеркнул Михаил Максимов.
Возможность захвата местного рынка авиауслуг вызывает у бизнесменов тревогу и опасения. Руководство аэропорта «Кольцово» со своей стороны старается не допускать «глупой» конкуренции, которая «не ведет ни к чему». До сих пор самым крупным оператором Среднего Урала оставалась авиакомпания «Уральские авиалинии». По словам Михаила Максимова, если местный перевозчик прекратит свою деятельность, аэропорт «Кольцово» превратится из транспортного узла в «конечный» порт. «Будет много-много рейсов на Москву, а прямое сообщение с другими городами и странами развиваться не будет, как это произошло с аэропортом Челябинска», – сообщил заместитель генерального директора «Кольцово».
Стоит отметить, что об опасности захвата регионального рынка авиауслуг столичными операторами бизнесмены заговорили после того, как кризис разразился на туристическом рынке Среднего Урала. Как ранее сообщал «Новый Регион», в конце ноября текущего года рынок туроператорских услуг покинул один из крупнейших игроков – компания «Джаз-Тревел». По словам экспертов, это был финальный аккорд длившейся более года борьбы за Урал между столичными и региональными компаниями. Закончилась баталия полной победой москвичей. Главным оружием столичных туроператоров стали гигантские скидки на турпутевки, в борьбе за «лакомый уральский кусок» московские фирмы закладывали в этом сезоне убытки на миллионы долларов.
Ссылки по теме:
Итог передела туристического рынка Урала: халявы путешественникам больше не будет >>>
«Джаз-Тревел» расплачивается по долгам своими офисами >>>
Туристы зависли в Египте из-за туроператора >>>
Уральцы застряли в аэропорту Египта на 12 часов >>>
Екатеринбург, Яна Меньшикова
© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».