Свердловские страховые компании перешли на новую модель финансирования медицинских учреждений
Сегодня в Екатеринбурге прошло совещание территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области с директорами и главными бухгалтерами страховых медицинских организаций. Основной темой стало обсуждение изменений в порядке прохождения документов и оплаты медицинских услуг в цепочке «ТФОМС – страховая компания – больницы».
Как сообщили «Новому Региону» в департаменте информационной политики губернатора, с апреля 2007 года страховые компании осуществляют прямые платежи по всем страховым случаям в сфере медицинского обслуживания населения. Они должны компенсировать расходы учреждений здравоохранения за лечение больных в стационаре, их поликлиническое обслуживание, предусмотренные действующим законодательством.
По словам заместителя исполнительного директора ТФОМС Аркадия Ветрова, приоритетом деятельности каждой страховой медицинской организации в новых условиях должна стать такая оплата счетов больниц, которая обеспечивает непрерывный процесс оказания медицинской помощи. Так, в случаях несогласия страховщика со счетом, выставленным клиникой, он обязан сначала оплатить его, и лишь затем проводить экспертизу качества предоставленных услуг.
В новой модели финансирования также предусмотрена поддержка страховых организаций в те моменты, когда для полной оплаты счетов медучреждений их собственных средств не хватает. В таких случаях организации имеют право обратиться в ТФОМС за дополнительной субвенцией.
Данные нововведения должны не только увеличить права страховщиков, но и в значительной степени усилить их ответственность за качество лечения пациентов.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».