Вторая ветка Екатеринбургского метро, возможно, свяжет между собой микрорайон Юго-Западный и Пионерский поселок
Сегодня в Екатеринбурге мэр города Аркадий Чернецкий провел совещание, на котором рассматривались вопросы, связанные с проектированием и строительством второй очереди метрополитена.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе администрации города, специалисты доложили главе о перспективе строительства второй ветки метро между восточной и западной частью уральской столицы. Согласно сделанному ранее техническому обоснованию, линия «Восток-Запад» может быть проложена из района площади ВИЗа до «Каменных палаток» в микрорайоне ЖБИ. Ее подземная ось спроектирована, ориентировочно, под проспектом Ленина. А изначальная глубина заложения тоннелей и станции составляет 35-40 метров.
На совещании планировалось окончательно определиться с очередностью этапов строительства второй линии подземки – «Запад-Центр» или «Восток-Центр». Однако, Аркадий Чернецкий предложил проработать еще один вариант маршрута второй ветки «подземки». По мнению мэра, с учетом сформировавшихся наземных транспортных потоков, а также с учетом появления на карте города новых крупных жилых кварталов, есть смысл проработать вариант первоочередной прокладки диагональной линии метро между микрорайоном Юго-Западный и Пионерским поселком.
До 1 августа специалисты должны провести комплексное исследование пассажиропотоков на обозначенных перспективных направлениях. При этом должна быть сделана необходимая их корректировка, в связи со скорым началом строительства микрорайона «Академический» и расширением жилой застройки в направлении Березовского. Данные, полученные в результате такого анализа, позволят городским властям принять оптимальное решение по географии второй очереди метрополитена, строительство которой начнется сразу же после сдачи в эксплуатацию двух последних станций линии «Север-Юг» – «Чкаловской» и «Ботанической».
В бюджет 2008 года городские власти намерены заложить финансирование для проведения проектировочных и геолого-геодезических работ, связанных с прокладкой второй линии метро. Также из городской казны планируется выделить средства на приобретение современного горно-проходческого комплекса. Используемый в настоящее время метростроителями подземный «комбайн» ВИРТ является собственностью компании «Бамтоннельстрой». Его аренда до 2010 года, до окончания строительства первой линии метро, обойдется столице Урала в 235 млн. руб. Это примерно 50 % стоимости нового проходческого комплекса, который планируется приобрести в рассрочку у западногерманской фирмы «Херенкнехт». Немецкая техника позволяет прорубать тоннели мелкого заложения и удешевлять за счет этого себестоимость строительства метро. Германский «комбайн» за месяц проходит под землей до 300 метров, в то время как максимальная месячная выработка «ВИРТа» меньше в 2 раза.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».