Сегодня губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил на совместном заседании палат областного Заксобрания с докладом «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2008-2010 годах».
Впервые озвученное послание определяет бюджетную политику на среднесрочную перспективу – на 2008-2010 годы. Этим, по словам губернатора, по существу начинаются системные изменения в бюджетном процессе, которые, как подчеркивает президент России Владимир Путин, означают «переход от политики стабилизации и накоплений к политике развития».
В 2010 году завершается второй пятилетний этап реализации схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области. Поэтому планы развития региона на 2008-2010 годы сопоставляются с ключевыми параметрами Схемы, установленными на этот период – ежегодным приростом инвестиций на уровне более 10 процентов в год, приростом промышленного производства на 6-7 процентов в год, сельского хозяйства – на 3 процента. Опережающими темпами в структуре внутреннего регионального продукта должна расти доля потребительского рынка и инфраструктурных отраслей. В результате ежегодный прирост ВРП должен составить 7-8 процентов. То есть, в 2010 году по сравнению с 2000 годом валовой региональный продукт будет более чем удвоен.
Среднемесячная заработная плата в Свердловской области в конце 2010 года должна достичь 29 тысяч 550 рублей. В связи с ростом заработной платы доля населения с доходами ниже прожиточного минимума должна сократиться до 9 процентов.
С учетом прогноза макроэкономических параметров доходы консолидированного бюджета Свердловской области в 2008 году должны составить вместе с федеральной долей 128 миллиардов рублей.
Эдуард Россель отметил, что при формировании и реализации бюджетной политики на среднесрочную перспективу правительство Свердловской области должно сосредоточиться на решении нескольких основных задач, определенных в послании президента РФ.
Во-первых, бюджетный процесс должен быть ориентирован на результат и строиться в соответствии с программно-целевым подходом. Бюджеты муниципалитетов и области должны стать основным финансовым инструментом достижения установленных на 3 года главных показателей социально-экономического развития области.
Новой редакцией Бюджетного кодекса вводится обязательное формирование государственных и муниципальных заданий по оказанию государственных и муниципальных услуг вплоть до каждого бюджетного учреждения.
Сегодня Бюджетный кодекс дает субъектам федерации право выбора – принимать бюджет на три года или на один год с утверждением среднесрочного финансового плана на два последующих года. На следующий год Свердловская область будет принимать второй вариант, поскольку на федеральном уровне пока отсутствует ряд важных документов, обеспечивающих формирование бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов на три года.
В связи с этим правительству области необходимо подготовить проект областного закона об областном бюджете на 2008 год и среднесрочный финансовый план с учетом всех требований Бюджетного кодекса, чтобы он стал действительной основой для формирования бюджета на предстоящие годы.
Областной бюджет на 2008 год, бюджет на последующие годы должен быть сбалансирован, все предусмотренные законом расходы должны быть обеспечены доходными источниками.
В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Решения об их отмене или прекращении на следующие бюджетные периоды должны приниматься отдельными областными законами до завершения формирования проекта бюджета.
Вторая задача – нормативное обеспечение реформы бюджетного процесса.
Только последние изменения Бюджетного кодекса требуют внести изменения в десять областных законов, и еще три – признать утратившими силу. Принципиальных изменений требует закон о бюджетном процессе. Правительство также должно учесть изменения Бюджетного кодекса в части бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности и выработать новый порядок выделения бюджетных ассигнований. Начиная с 2009 года, долгосрочные областные государственные целевые программы должны будут приниматься правительством Свердловской области, а не облдумой. В связи с этим областному кабмину предстоит до 1 декабря 2007 года разработать и утвердить порядок формирования и реализации этих программ. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2009 года. Налоговая политика Свердловской области, как и прежде, будет направлена на поддержку социально-экономического развития региона и обеспечения доходной базы областного и муниципальных бюджетов.
Губернатор подчеркнул, что правительству области при подготовке проекта бюджета и среднесрочного финансового плана следует исходить из установки президента, определяющей главную цель как «инвестиции в человека, в повышение качества жизни». Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. В 2008 году с учетом сохранения основных направлений нацпроектов и включения новых необходимо увеличить их финансирование на 15-20 процентов.
Следующая задача – поэтапное повышение минимального размера оплаты труда. Тарифная ставка первого разряда в 2008 году будет увеличиваться дважды – с 1 июля и с 1 октября и составит 2000 рублей. При этом минимальный размер оплаты труда с 1 октября 2008 года составит 3450 рублей.
В 2008 году должен начаться переход на отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Теперь зарплата работников напрямую будет зависеть от объема и качества выполняемых им работ. При этом самостоятельность бюджетных учреждений в определении фонда оплаты труда будет расширена.
В бюджете 2008 года также будут учтены все инициативы по борьбе с бедностью, существующие в текущем году.
Будет активизирована государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности. На эти цели планируется направить 3,5 миллиарда рублей в виде предоставления государственных гарантий Свердловской области. При этом новая редакция Бюджетного кодекса РФ исключает возможность предоставления субвенций юридическим лицам, серьезно ограничивает оказание государственной поддержки в форме субсидий. Также исключена возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Еще одна задача, стоящая перед областью – существенные капитальные вложения в социальную сферу.
Основной объем бюджетных инвестиций будет направлен на создание объектов социальной инфраструктуры и поддержку отдельных сфер хозяйства, которые особенно значимы для повышения уровня жизни граждан. Будет построен областной перинатальный центр, поликлиника областного противотуберкулезного диспансера в Екатеринбурге, продолжена реконструкция здания Уральского горнозаводского училища имени Демидовых в Невьянске.
Будет продолжена финансовая поддержка территорий, ведущих строительство своих муниципальных объектов. В первую очередь, это касается программ отселения граждан из аварийного жилья, газификации территорий, социального обустройства уральских сел и деревень.
Большое внимание должно быть уделено развитию малого предпринимательства. Необходимо повысить эффективность участия малого бизнеса в социально-экономическом развитии области, реализации национальных проектов, наращивании инновационной составляющей, увеличить размеры финансовой помощи предпринимателям в виде залогов и поручительств, особенно предпринимателям из сельских, лесных, удалённых территорий.
Еще одна ответственная задача – проведение в Екатеринбурге в 2009 году заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. Реализация мероприятий саммита потребует вложения 135 миллиардов рублей, большая часть из которых – частные инвестиции. Из областного бюджета в течение 2007-2009 годов будет выделено около 18 миллиардов рублей. При этом все основные работы необходимо провести в 2008 году.
В 2008 году финансовая помощь местным бюджетам будет распределяться через областные фонды финансовой поддержки поселений, финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), софинансирования расходов. Муниципальные образования, имеющие статус поселений, поэтапно становятся субъектами межбюджетных отношений. В 2008 году перечень вопросов местного значения, решение которых зависят от органов местного самоуправления, будет расширен. В частности, в ведение поселений передается формирование архивных фондов, мероприятия по мобилизационной подготовке, создание условий для деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка и ряд других.
Предстоит непростой процесс разграничения имущества между поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят. Также перед органами местного самоуправления поселений в 2008 году стоит задача по формированию бюджетов поселений и утверждение этих бюджетов. В 2009 году поселения должны стать субъектами межбюджетных отношений.
После доклада губернатора у присутствующих на совместном заседании вопросов практически не осталось. Лишь депутат Палаты представителей Андрей Альшевских спросил у Эдуарда Росселя, даст ли он какое-то поручение правительству, чтобы оно каким-то образом учло в бюджете на 2008 год вопрос улучшения жизни пенсионеров. На что губернатор ответил: «Поручение можно сделать. Все равно все будете вы рассматривать. Есть закон о бюджете, о бюджетном процессе, и мы будем действовать в полном соответствии с этим законом». Других вопросов ни у кого не возникло, видимо, мероприятие все-таки носило больше формальный характер. Так, например, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, пока на него не обратили внимание, почитывал газету, которую принес с собой, разгадывал кроссворды, а председатель гордумы Евгений Порунов спал на соседнем кресле.
«Мы уже привыкли к тому, что бюджетное послание – это своего рода библия, благие пожелания. Но не все, кто читают библию, становятся безгрешными. И когда мы видим итоги – они половинчаты – что-то выполнено, что-то не выполнено. И мы ходим по замкнутому кругу. С одной стороны, мы не решаем острые социальные проблемы, которые стоят, с другой – не осуществляем серьезных инвестиционных преобразований – везде половинчатые решения. А вопросы, о чем говорить? Вот острый вопрос задал Альшевских, вот ответ прозвучал – «решайте». Я этот же вопрос задавал на прошлом бюджетном послании, мне ответили то же самое, чем закончилось? Отрицательным заключением губернатора, отрицательным заключением правительства, в результате законопроект отклонили», – прокомментировал состоявшееся заседание палат депутат облдумы Георгий Перский.
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 21.06.07
Жизнь с Воробьевым и без: прошлое, настоящее, будущее. ЧАСТЬ 1. / Владимир Путин – внебрачный сын дворян Путятиных?. / В Екатеринбурге скончался еще один пассажир «Газели», перевернувшейся на Ленина – Бажова. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».