Чаще всего екатеринбуржцы жалуются на бракованную бытовую технику, сотовые телефоны, некачественную обувь и работу коммунальщиков.
Как сообщили «Новому Региону» в обществе по защите прав потребителей Свердловской области,
на первом месте по количеству жалоб являются претензии по поводу бракованных мобильных телефонов и бытовой техники. Помимо того, что жители не могут обменять некачественный товар, в Екатеринбурге существует проблема гарантийного ремонта сотовых телефонов. Чаще всего люди жалуются на то, что им навязывают гарантийный ремонт некачественного изделия. Выглядит это следующим образом: человек приносит неисправный товар и просит вернуть ему деньги. В магазине ему говорят: «Оставьте, мы посмотрим», и дают непонятную квитанцию, в которой покупатель автоматически расписывается. После этого потребитель ждет несколько недель, когда ему позвонят. Однако потом выясняется, что квитанция – это документ, подтверждающий сдачу товара в гарантийный ремонт. «Ремонт сложной техники может затянуться до 2-3 месяцев. В этом случае жаловаться бесполезно. А вот если по истечении этого срока товар не отремонтировали, можно снова потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег или замены товара», – отмечают правозащитники.
В последнее время появился еще один способ надувательства, на который жалуются люди – продажа потребителям дополнительного сервиса, который продавец и так обеспечивает по гарантии. Так, один из жителей Свердловской области купил в кредит музыкальный центр за 10 тысяч рублей. Однако, когда ему выдали чек оплаты, он обнаружил, что сумма, значившаяся в нем, была на полторы тысячи больше. Такую «нестыковку» продавцы магазина объяснили тем, что это стоимость программы дополнительного сервиса, которая при покупке товара в кредит прилагается обязательно. Мужчина с такими условиями не согласился и подал жалобу. В ходе разбирательства выяснилось, что эта программа фактически заменяет гарантийный ремонт и является дополнительной платной услугой. Деньги обманутому покупателю вернули. Правозащитники напоминают, чтобы уберечь себя от возможных проблем при покупке бытовой техники, нужно смотреть на прилагаемые к ней документы. Обязательно должны присутствовать кассовый чек, товарный чек, в котором указываются наименование товара, фамилия продавца, дата, артикул, цена и подпись продавца. Особое внимание нужно уделить гарантийному талону, который зачастую екатеринбургские магазины оставляют незаполненным.
Помимо претензий на технические неполадки бытовых приборов и сотовых телефонов, жители Екатеринбурга жалуются на коммунальные услуги. Граждан не устраивает слабый напор воды в кранах, частые опрессовки с отключением горячей воды, а также плохое состояние водопроводных труб. Помимо этого, в интерактивной книге жалоб, размещенной на сайте свердловского общества по защите прав потребителей, имеются претензии к ненадлежащему обслуживанию со стороны персонала. Кроме того, не удовлетворяет население качество обуви, одежды и галантерейных товаров.
Правозащитники отмечают, что многие магазины в последнее время стали призывать покупателей приобретать в тех или иных торговых центрах товары по сниженной цене. При этом, продавцы заранее предупреждают о невозможности обмена товара. Однако стоит помнить, что по закону, при наличии кассового или товарного чека предприниматели обязаны заменять товар, если он не подошел покупателю по форме, цвету или качеству.
Завершает список самых распространенных претензий жителей уральской столице случаи неудовлетворительной работы при исполнении индивидуальных заказов по изготовлению мебели и установки стеклопакетов.
Екатеринбург, Игнат Святки
Екатеринбург. Другие новости 29.06.07
В Новосибирске маршрутные «Газели» заменят «Фордами». / В ожидании Уго Чавеса в Госдуме началась истерика. Депутаты предлагают вызвать ОМОН. / Дети в свердловском лагере «Селен» отравились творогом или рыбой. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».