«Российские железные дороги» нашли способ уменьшить убытки от пассажирских перевозок. Компания собирается поставить на рельсы низкобюджетные поезда, проезд в которых будет стоить на 20% дешевле, чем в плацкартных вагонах. Эксперты оценивают затраты РЖД на low cost проект примерно в $1 млрд.
Пассажирские перевозки – самое проблемное направление деятельности РЖД. В прошлом году они принесли компании 24,5 млрд. руб. убытка, рассказал «Ведомостям» гендиректор федеральной пассажирской дирекции РЖД Валерий Шатаев.
Министерство постоянно интересуется, какие у РЖД есть предложения, чтобы снизить убыточность пассажирских перевозок. Одно их них – формирование низкобюджетных поездов: дешевый билет компенсируется большим числом пассажиров. Стоимость проезда в поездах-дискаунтерах будет дешевле плацкарта примерно на 20%, обещает Шатаев, зато ежегодный прирост пассажиров может составить 5-7% (сейчас – около 2%). Сегодня, по его оценке, 20 млн. жителей страны не могут позволить себе билет даже в плацкартном вагоне за 500-800 руб., не говоря уж о купе в фирменных поездах (3500-3800 руб.).
На прибыль РЖД не рассчитывает. «Мы надеемся не получить дополнительных убытков», – признается Шатаев.
Сокращать издержки железнодорожники будут по примеру авиакомпаний. Прежде всего, вводить в эксплуатацию новый подвижной состав, который по изготовлению и обслуживанию должен быть дешевле нынешнего, рассказывает Шатаев. Обсуждается несколько вариантов вагонов, говорит представитель «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков. Сегодня каждый вагон оснащен автономной системой энерговодоснабжения. Если ее убрать, то стоимость вагонов будет ниже (по оценке президента Ассоциации собственников подвижного состава Эдуарда Поддавашкина, на 20%). Они подходят для поездов постоянного формирования, в которых функция «снабженца» возложена на один вагон. Есть идея недорогих летних вагонов – без обогрева при низких температурах. Наконец, экономия возможна за счет увеличения мест в купе (лежачих, уточняет Мещеряков) – с четырех до шести (тогда в вагон вмещается вместо 36 человек 54). На ближние расстояния, по словам Шатаева, можно запускать еще более дешевые поезда с сидячими местами.
Какой именно вагон выберет РЖД, сказать трудно – технического задания от компании не поступало, говорит Мещеряков. Экономика проекта только просчитывается, подтверждает Шатаев. С июня РЖД проводит эксперимент, результаты которого покажут, насколько востребованы населением низкобюджетные поезда. Эти результаты лягут в основу предложений РЖД в федеральную тарифную службу. «По 100 направлениям внутри России курсируют составы, сформированные из устаревших вагонов, – рассказывает Шатаев. – В них соблюдены все нормы безопасности и санитарии, но уровень комфорта пониженный: отсутствуют коврики, занавески, биотуалеты, система кондиционирования – все то, что делает билет дорогим. Спрос хоть и не ажиотажный, но есть».
Шатаев ожидает, что с осени поезда-дискаунтеры будут ходить на постоянной основе.
Проект не потребует больших затрат – в основном на подвижной состав. Это порядка 25,6 млрд. руб., делится расчетами директор департамента компании ФБК Игорь Николаев, исходя из того что для low cost проекта средняя цена пассажирского вагона может быть на 20% ниже, т. е. 12,8 млн. руб. (поезд состоит из 20 вагонов, 100 маршрутов).
Москва, Елена Васильева
Москва. Другие новости 03.07.07
В Екатеринбурге пьяный мужчина пытался задавить своих родственников и жену-именинницу. / Сдаваемые внаем хрущевки в Екатеринбурге могут подешеветь. / ГИБДД Свердловской области разыскивает очевидцев и виновника ДТП, в котором погиб мужчина. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».