ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило, что в рамках реформы отрасли осенью продадут на открытых торгах пятую часть вагоноремонтных предприятий. «Это те мощности, которые сейчас не так сильно загружены. Мы выбирали их так, чтобы они были равномерно распределены по территории России», – говорит представитель РЖД. По его словам, компания вряд ли будет пользоваться услугами этих депо после продажи.
«Мы ждали этого решения очень давно, вопрос реформирования вагоноремонтного комплекса уже просто перезрел», – заявил «Ведомостям» директор по маркетингу компании «Трансгарант» Александр Метелкин.
Частные операторы быстро наращивают парк – на их долю приходится уже более 30% грузовых вагонов в России. Но собственных мощностей для ремонта вагонов у них нет, и они вынуждены обращаться к РЖД. А зачем ей снижать цену на ремонт, рассуждает технический директор Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) Ирина Чиганашкина. За два года ремонт подорожал на 40-106% в зависимости от расположения депо и составляет примерно $1000 за вагон, свидетельствует оказавшаяся у «Ведомостей» статистика одного из операторов. Представитель РЖД назвал эти цифры «сильно завышенными»: «РЖД стремится к снижению стоимости ремонта и продажа депо создаст возможность выбора поставщика этой услуги». Цены на ремонт растут намного быстрее темпов индексации железнодорожных тарифов, которые регулируются государством, сетует Метелкин. Кроме цены операторов не устраивают сроки работы депо – они ремонтируют в первую очередь вагоны монополии.
Выход из положения частные компании видят в строительстве собственных депо. О таких планах уже объявили крупнейшие перевозчики, парк которых превышает 10 000 вагонов, например «Трансгарант», Новая транспортная компания. Другой альтернативой было приобретение части выставляемых на продажу депо РЖД – это предусматривает план реформы отрасли. С самого начала было решено, что надо создавать рынок ремонта вагонов, здесь не нужна монополия, вспоминает Игорь Николаев из ФБК, оценивавшей активы РЖД.
РЖД выставила на продажу:
1. Владимирский участок вагоноремонтного депо Горький-Сортировочный (Горьковская ж/д) 2. Участок Бурея вагоноремонтного депо Белогорск (Забайкальская ж/д) 3. Участок Хилок вагоноремонтного депо Чита (Забайкальская ж/д) 4. Смышляевский завод по ремонту подвижного состава (Самара) 5. Вагоноремонтное депо Тольятти (Куйбышевская ж/д) 6. Участок Моршанск вагоноремонтного депо Пенза (Куйбышевская ж/д) 7. Вагоноремонтное депо Ховрино (Октябрьская ж/д) 8. Участок Филоново (Приволжская ж/д) 9. Вагоноремонтное депо Черемхово (Восточносибирская ж/д) 10. Вагоноремонтное депо Мураши (Горьковская ж/д) 11. Участок Магдагачи вагоноремонтного депо Белогорск (Забайкальская ж/д) 12. Вагоноремонтное депо Купино (Западносибирская ж/д) 13. Вагоноремонтное депо Бийск (Западносибирская ж/д) 14. Вагоноремонтное депо Абдулино (Куйбышевская ж/д) 15. Вагоноремонтное депо Унеча (Московская ж/д) 16. Вагоноремонтное депо Павелец (Московская ж/д) 17. Вагоноремонтное депо Арчеда (Приволжская ж/д) 18. Вагоноремонтное депо Армавир (Северокавказская ж/д) 19. Вагоноремонтное депо Иваново (Горьковская ж/д) 20. Участок Готня вагоноремонтного депо Белгород (Юго-Восточная ж/д) 21. Вагоноремонтное депо Верхний Уфалей (Южно-Уральская ж/д) 22. Вагоноремонтное депо Бузулук (Южно-Уральская ж/д)
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 06.07.07
В Екатеринбурге неизвестные подожгли офис турфирмы. / Мэр Челябинска Михаил Юревич: я строгий отец. / 6 июля в Свердловской области (РФ) ожидаются следующие события. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».