В текущем году резко снизилась популярность ЕГЭ среди россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал данные о том, как россияне относятся к замене вступительных экзаменов в вузы поступлением в них на основе ЕГЭ.
Согласно данным опроса, размещенным на официальном сайте ВЦИОМа, в текущем году популярность единого государственного экзамена среди россиян резко снизилась. Если в июне 2006 года 31% респондентов предпочли бы, чтобы их дети или внуки сдавали выпускные экзамены в виде ЕГЭ, то в июне 2007 года – только 22%.
Сторонники обычной формы сдачи школьных экзаменов составляют, как и в прошлом году, 45%, при этом резко – с 24% до 33% – возросло число затруднившихся с оценкой. Вероятно, часть прежних сторонников ЕГЭ в этом году изменило свою позицию, получив новую информацию о процедуре экзамена и связанных с ним рисках. При этом, традиционную форму экзамена существенно чаще поддерживают респонденты, уже имеющие детей или внуков – 50% среди них придерживаются такого мнения. Тогда как среди тех, у кого в семье несовершеннолетних детей нет, за традиционную форму экзаменов высказываются только 39%.
Общественная поддержка ЕГЭ достигла своего пика в 2006 году – тогда положительно относились к этой системе 43% респондентов, отрицательно – 29%. В 2007 году поддержка ЕГЭ снизилась до 34%, уровень негативного отношения к ЕГЭ остался прежним (29%-30%), а число затруднившихся с оценкой возросло – с 15% до 21%.
За последний год уменьшилась доля тех, кто видит в ЕГЭ те или иные положительные стороны. В 2006 году 23% респондентов выразили мнение, что благодаря ЕГЭ упрощается процедура поступления в вузы, в 2007 году так ответили только 18%. Кроме того, по-прежнему лидирующим остаётся ответ, что «одарённые ученики из регионов получают возможность поступать в престижные вузы страны» (23%). Еще 19% опрошенных отмечают, что отечественное образование приближается к международным стандартам, 17% указывают на снижение коррупции на стадии поступления в вузы.
Между тем, главные претензии респондентов к ЕГЭ состоят в том, что он снижает возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся – 25% (в 2005 году – 24%, в 2006 году – 28%), что проверка знания учащихся становится формальной, поверхностной (21%), что усиливается коррупция при сдаче экзаменов в школе (20%).
Екатеринбург, Игнат Святки
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».