Роспотребнадзор обвинил банки, рассылающие гражданам кредитные карты, в нарушении прав потребителей.
Как сообщили «Новому Региону» в Обществе по защите прав потребителей Свердловской области, «банки, манипулируя чувствами и доверчивостью россиян, «покупающихся» на доступность и простоту получения кредита, создают у заемщиков, которые не могут рассматриваться в качестве платежеспособного кредитора в виду своего «слабого» социального положения, искусственные задолженности по платежам».
Согласно официальному письму федеральной службы, которое размещено на сайте екатеринбургских правозащитников, в результате граждане становятся «вечными» должниками банка, поскольку им постоянно выставляются для оплаты различные счета. Причем это происходит даже после того, как граждане, возвратив карту банку и будучи уверенными в полных взаиморасчетах, по прошествии определенного времени неожиданно для себя вновь получают якобы неоплаченные счета. При этом должник может попасть в «черный список» лиц с ненадлежащей кредитной историей, что на практике «вычеркнет» его из числа участников соответствующих отношений с любыми кредитными организациями.
Наибольшее количество жалоб в надзорные органы, связанных с рассылкой по почте кредитных карт, поступает на ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Так, за последние полгода в Общество по защите прав потребителей Свердловской области обратилось более 100 человек, которые стали «заложниками» скрытых комиссий банков. Самыми «проблемными», по словам правозащитников, являются потребительское кредитование для покупки товаров в магазине и кредитование с помощью банковских пластиковых карт.
Фактически процентная ставка по потребительскому кредиту достигает 40 процентов, а по банковским картам – 80 процентов. При этом банку неинтересно, чтобы клиент рассчитывался с основной частью кредита. К примеру, в квитанциях, приходящих по почте потребителю, указана сумма с минимальным платежом в 6 тысяч рублей при займе в 150 тысяч рублей, то есть эта сумма рассчитана только на погашение процентов.
«Между тем, потребитель, спустя год исправных платежей, остается с той же суммой основного долга по кредиту. Если бы ему своевременно была предоставлена наглядная информация об эффективной процентной ставке по кредиту – он вряд ли бы принял решение в пользу этого способа привлечения заемных средств», – отмечают в Обществе по защите прав потребителей Свердловской области.
Одним из видов скрытых комиссий является платная услуга за обслуживание расчетного счета, которая фактически навязывается потребителю. «Законодательством не предусмотрено обязательное открытие счета при предоставлении кредитов физическим лицам. Кроме того, открытие расчетных, депозитных и иных счетов является правом, а не обязанностью граждан. Так как открытие и ведение счета в некоторых банках является платной услугой, без оказания которой кредит гражданам не предоставляется, можно сделать вывод о нарушении прав потребителя», – пояснил председатель областного Общества по защите прав потребителей Алексей Коробейников.
Екатеринбург, Игнат Святки
Екатеринбург. Другие новости 17.07.07
Реакция РЖД: в сходе 9 вагонов с пассажирами на СвЖД виновата преступная халатность сотрудников магистрали. / Екатеринбуржцы стали чаще ходить в кино. / В Свердловской области стартовала операция «Чистый воздух». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».