Эдуард Россель: Железная дорога сдерживает развитие Свердловской области
Недостаточно развитая инфраструктура железных дорог сдерживает экономическое развитие Урала. Об этом на совещании, посвященном обсуждению проекта стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. По словам Росселя в регионе ударными темпами развиваются основные грузообразующие отрасли: металлургия, горнорудная промышленность, производство стройматериалов, предприятия лесопромышленного и химического комплекса. Как сообщает департамент информации губернатора, предприятия Свердловской области уже направили свои заявки по развитию производственных мощностей. Только на северном железнодорожном направлении (участок Свердловск – Серов) за два последних года выдано 11 технических условий на развитие предприятий горнодобывающей отрасли. Кроме этого, в 2008-2010 годах в области будут введены в эксплуатацию заводы по производству цемента в Сухом Логу, Богдановиче, Сысертском и Артемовском районах. Увеличится производство щебня Монетным щебеночным заводом, также в этом году будет введен в эксплуатацию завод «Уральский щебень» в районе станции Покровск-Уральский. Вследствие этого Уралу крайне необходимо ускоренное развитие инфраструктуры соответствующих железнодорожных станций и направлений, так как в настоящее время по некоторым основным видам продукции, таким как железная руда, цемент, рост объема перевозок отстает от темпов роста производства.
«Для того, чтобы стимулировать экономический рост, инфраструктурные отрасли должны развиваться вдвое быстрее, чем промышленность. И в этом плане, к сожалению, инфраструктурные ограничения в области железнодорожного транспорта сдерживают дальнейшее развитие промышленного комплекса Свердловской области. Прошу принять экстренные меры, иначе мы будем работать на уровне железной дороги – не выше», – заявил Эдуард Россель на прошедшем совещании с участием главы РЖД Владимира Якунина.
По мнению Росселя, сегодня наиболее остро стоят вопросы развития железнодорожных станций «Свердловск-Сортировочный», «Ревда», «Первоуральск», «Асбест», «Богданович», «Баженово», «Покровск-Уральский». На этих направлениях предприятия Среднего Урала готовы увеличить объемы перевозок продукции, в случае удлинения действующих приемоотправочных путей и строительства новых.
В настоящее время областным властям и руководству Свердловской железной дороги удалось договориться о возобновления эксплуатации участка «Бокситы – Покровск-Уральский» и станции «Покровск-Уральский». В стадии подписания договор о присоединении ООО «Уральский щебень» к СвЖД, согласно которому «Уральский щебень» начинает строительство трёх путей и вытяжного тупика. Свердловская железная дорога одновременно начинает капитальный ремонт пути перегона «Бокситы – Покровск-Уральский» и соответствующей станции, а также электрификацию участка и капитальный ремонт устройств связи и автоматики.
Екатеринбург, Сергей Пономарев
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».