«Рамстор» уходит из России
Турецкий ритейлер «Рамстор» сократил присутствие в России: за полгода закрылся десяток магазинов сети, а новые проекты заморожены. Сеть замерла в ожидании продажи, констатируют эксперты.
«В I квартале 2007 г. «Рамэнка» закрыла пять арендованных магазинов – четыре в Москве и один в Казани – в целях оптимизации работы сети», – говорится в квартальном отчете владельца сети – компании «Migros». Увеличивать сеть за счет новых объектов «Рамэнка» не планирует. «Важнее повысить эффективность существующих объектов», – указано в документе.
В марте этого года в «Рамсторе» сменилось руководство: прежний глава Мустафа Саглам подал в отставку, на его место пришел директор по маркетингу материнской компании «Migros Turk» Ихсан Усель. Эксперты и партнеры сети ожидали, что теперь-то ритейлер начнет расширяться. Но вышло наоборот: к концу первого полугодия компания закрыла еще пять торговых объектов разного формата, все – в арендованных помещениях крупных торгцентров, сообщил «Ведомостям» сотрудник пресс-службы «Рамэнки». Это второй гипермаркет в Казани, магазины в Петербурге, Ростове, Самаре и подмосковных Мытищах. Открылся при этом только один новый объект – в Красноярске. В пятницу поставщики сети рассказали «Ведомостям», что ритейлер покидает гипермаркеты в торгцентрах «Липецк» в Липецке и «Палитра» в Набережных Челнах. Арендодатели остались недовольны ценовой политикой бывшего партнера. Из-за высоких цен проходимость магазина была низкой, «пришлось расстаться», объясняет гендиректор ООО «Торговый дом «Палитра» Ильдар Габдуллин. По той же причине «Рамстор» проиграл конкурентам – липецким ритейлерам, считает владелец ТЦ «Липецк» Владимир Чеботарев: «И я его выпроводил». По инициативе арендодателей «Рамстор» весной покинул ростовский торгцентр «Горизонт» и самарский «Мега Сити».
Заморожены и некоторые новые проекты «Рамэнки».
Причины стагнации в том, что «Рамстор» ждет продажи, считает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. В июне материнская компания «Koc Holding» объявила о поиске покупателя на «Migros Turk» и выставила на отдельный тендер свою долю в ООО «Рамэнка». Аналитики «Morgan Stanley» оценили стоимость «Рамэнки» в $1,139 млрд., а долю «Koc Holding» в ней – в $569 млн.
Вероятно, у менеджмента просто чемоданное настроение, а, возможно, слабые арендованные магазины новый собственник все равно бы закрыл, рассуждает Гранкина. По подсчетам аналитика «Deutsche UFG» Алексея Кривошапко, закрыв 10 магазинов, «Рамстор» потерял не более $50-60 млн. выручки. Это может снизить стоимость сети для стратегического инвестора, но «Рамэнка» все равно будет стоить не менее $1 млрд., поскольку основной доход сети создают собственные торговые центры (10 объектов в Москве и Московской области), считает Кривошапко. По отчету «Migros», 65% продаж сети «Рамстор» приходится на Москву.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».