AMP18+

Екатеринбург

/

В Свердловской области количество пострадавших в ДТП с участием «Газелей» выросло в восемь раз

ГИБДД Свердловской области обнародовало официальные данные о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских микроавтобусов «Газель» за 2007 год. Согласно данным инспекции, за последние семь месяцев рост числа жертв автобусов производства Горьковского автозавода по сравнению с прошлым годом составил 800 процентов. В 2007 году 57,6% от всех зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транспорта совершено на автобусах марки «Газель»; 7,2% на автобусах марки «ПАЗ»; 1,8% на автобусах «ИКАРУС»; 12,7% на автобусах «ЛИАЗ»; 18,1% прочие иномарки. Как показывает анализ, каждое второе ДТП с автобусами совершается «по вине» «Газелей». Основное (71,0%) количество происшествий из-за нарушений ПДД водителями автобусов совершено в городах и населенных пунктах. Всего здесь произошло 75 (+4,2%) происшествий. Вместе с тем, показатель тяжести последствий ДТП на автодорогах в 3 раза выше, чем в городах и населенных пунктах, при этом 80 % чрезвычайных происшествий совершено на автобусах «Газель», при этом из 8 погибших 6 человек погибло в результате ДТП с участием автобуса «Газель», из 155 пострадавших 112 человек пострадало в автобусах «Газель».

Помимо этого руководство ГИБДД Свердловской области накануне официально объявило микроавтобусы «Газель» самым опасным видом общественного транспорта. «Как показывает практика, автобусы «Газель» во много раз отстают по уровню комфорта и запасу прочности от автобусов большой вместимости. В соответствии с разъяснением заместителя руководителя Департамента автомобильного транспорта Москвичева Е.С., первого заместителя директора ФГУП «Всероссийский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» Самкова В.М., согласно Правил ЕЭК ООН №36., ГОСТа Р 41.36-2004., ГОСТ Р 51709-2001, в качестве пассажирского транспортного средства дальнего следования могут использоваться автобусы II или III класса, оборудованные соответствующим образом (увеличенное свободное пространство между сидениями, конструкция сидений предусматривает возможность регулировки, наличие отделения для перевозки ручного багажа, условия труда водителя рассчитаны для поездки на дальние расстояния). Ни по одному из вышеперечисленных аспектов малогабаритные автобусы класса «В» типа «Газель» не пригодны для междугородных перевозок пассажиров. Кроме того, автобусы малой вместимости не проходят сертификационную оценку прочности кузова автобуса при переворачивании согласно Правилам ЕЭК ООН №66 или ГОСТ 41.66-2003г., (обязательную для автобусов вместимостью более 22 пассажиров). На сегодняшний день эксплуатация автобусов «Газель» на междугородних маршрутах, в сумме с увеличением на рынке услуг по перевозке пассажиров числа малых предпринимателей, не обеспечивающих выполнение надлежащих условий, предъявляемых к безопасности эксплуатации таксомоторов; недостаточной квалификацией и низкой транспортной дисциплиной водителей; неудовлетворительным техническим состоянием автобусов; неудовлетворительной работы по подбору кадров; формальным подходом к профилактике аварийности среди водительского состава; отсутствием жесткого контроля за выпуском транспорта на линию, проведением предрейсового и послерейсового медицинского контроля; не соблюдением требований труда и отдыха водителей; – делает автобусы «Газель» самым опасным видом общественного транспорта», – сообщили «Новому Региону» в пресс-службе областной ГИБДД.

Екатеринбург, Сергей Пономарев

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,