Организаторы семинара: Региональный Фонд «Политика и Консалтинг» (фонд стратегических исследований объединения «Яблоко»), а также Региональное общественно-политическое движение «Урал – ХХ1 век» (лидер – Андрей Козицын).
Вопреки ожиданиям организаторов, участникам семинара не удалось достигнуть общего мнения по поводу того, что понимать под «грязными» и «чистыми» технологиями.
Доклады уральских политконсультантов продемонстрировали необоснованность теории существования «черного» Пи-Ара. По их мнению, в избирательных кампаниях используются только два вида технологий: эффективные и неэффективные . Олег Матвейчев, член Уральской Гильдии политических консультантов, считает, что морализаторство не принесет существенной пользы ни кандидатам, ни политконсультантам, ни избирателям.
По словам большинства специалистов, сейчас ни одна компания не обходится без так называемого «черного нала», хотя в открытую об этом никто никогда не скажет. Сами кандидаты, вряд ли откажутся от использования недекларированных финансовых средств, а российское законодательство воспрепятствовать этому не может.
«Как для любого специалиста, для политконсультанта необходимы нормальные условия труда, которые, к сожалению, сейчас отсутствуют», – заметил член гильдии Илья Горфинкель.
Горфинкель выделил несколько характерных особенностей сегодняшней избирательной кампании в Свердловской области. Во-первых это патернализм и фригидность избирателя (неактивная, выжидательная позиция), отсутствие гражданского самосознания и отсутствие сформированной элиты.
«Вся эта масса неопределенностей и ожиданий создает благоприятную почву для работы, а, как известно, изощренный ум всегда опередит и обыграет неповоротливые инициативы российских законодателей», – подытожил политконсультант.
Дискуссию вызвал доклад Олега Матвейчева, в котором он призвал «к легализации всех возможностей». По его мнению, все, что против жизни – не естественно, а значит, невозможно. Поэтому запретить войну компроматов нельзя и не нужно. Людям нельзя запретить врать и лицемерить, это свойственно их природе. Любая реклама – есть лицемерие.
По словам Олега Матвейчева, необходимо разрешить обильное использование компромата и «так называемых» антитехнологий. Это приведет к тому, что рынок политтехнологий насытится и, по принципу конкуренции сведет их значение, а значит и существование, «на нет».
Хотя меморандум о не использовании черных технологий и не был подписан участниками семинара, организаторы и участники все-таки пришли к общему мнению по поводу того, что подобные семинара нужны и полезны.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 1999, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».