российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 14:46 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБКА КАК ОРУДИЕ ПРОЛЕТАРИАТА

Если учесть, что в областном центре на электротранспорт приходится едва ли не половина всех пассажирских перевозок, есть от чего содрогнуться: трудно представить, чем может обернуться даже теоретическая стачка водителей трамваев и троллейбусов в полуторамиллионном городе.

Виновником скандала стал свободный профсоюз работников Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления. Так называется общественная структура, не признанная ни администрацией, ни официальным профкомом предприятия, однако провозгласившая своей целью защиту интересов трудового коллектива. Председатель свободного профсоюза транспортных предприятий Екатеринбурга Олег Смельгин полгода назад был рядовым кондуктором одного из депо ЕТТУ, однако был уволен по 33-ей статье. Как утверждает сам Олег Георгиевич, администрация депо таким образом избавилась от неугодного сотрудника, который позволил себе высказать недовольство трудовой политикой руководства.

Именно поэтому на предприятии появился свободный профсоюз – альтернатива официальному, «карманному», как его называет Олег Смельгин. Этот профсоюз и заявил об острой социальной обстановке на предприятии, которая, как оказалось, существует давно и в конце концов может вылиться в масштабную акцию протеста.

Чем же недовольны работники ЕТТУ? Прежде всего, своей заработной платой, которая меньше той, что должна быть у водителей трамваев и троллейбусов в таком не простом с точки зрения участника дорожного движения мегаполисе, как Екатеринбург. С момента повышения тарифов на проезд в общественном транспорте областного центра минул месяц, однако зарплата водителей, вагоновожатых и кондукторов практически не изменилась.

На рабочих такие доводы действуют мало – большинство из них убеждены, что поступившие от увеличения тарифов деньги уходят мимо трудового коллектива.

Не меньше вопросов вызывает существующая на предприятии система административных взысканий за те ЧП, которые по несколько раз в день случаются на пассажирских маршрутах. В чем-то администрация права: порвал усиками троллейбуса провода – плати штраф, случился не без твоего участия затор на трамвайной линии – обходись без премии. Однако, как утверждают водители, чрезвычайных ситуаций во время рейсов избежать невозможно: поломки случаются, главным образом, из-за того, что машины, на которых приходится выполнять эти рейсы, настолько устарели, что давно должны быть отправлены в утиль.

Вялотекущий конфликт в трамвайно-троллейбусном управлении был готов перерасти в открытое противостояние. Независимый профсоюз Смельгина намеревался провести собрание работников городского электротранспорта на территории Северного трамвайного депо.

Однако администрация нанесла упреждающий удар, в срочном порядке и с обязательной явкой созвав собрание трудового коллектива на день раньше. На собрании директорами всех подразделений ЕТТУ свободный профсоюз был заклеймен позором, а его активисты были названы провокаторами и бездельниками.

Угрозы подействовали: встреча с активистами свободного профсоюза не состоялась. Дежурившие охранники в здание администрации депо никого не впускали, в том числе и телерепортеров, которым стало известно о трудовом конфликте в ТТУ.

К концу недели свое слово сказали и официальные профсоюзы. Они заявили, что социальная обстановка на предприятии нормальная, никто увольнять гендиректора не намерен, а все страсти нагнетаются Смельгиным и его сторонниками, получающими за свои провокаторские выходки более ста рублей в день. Был назван и источник финансирования подогреваемого рабочего недовольства – некий городской профсоюзный центр, созданный не без участия известного общественного объединения «Сутяжник» и активно сотрудничающего с печально знаменитым движением «Май». Так что, заключили в официальном профкоме, свободный профсоюз транспортников, возглавляемый Олегом Смельгиным, – это инородное тело, которое никак не может претендовать на роль выразителя мнения трудового коллектива.

Тем не менее, не стоит забывать, что именно свободный профсоюз организовал забастовку водителей «Скорой помощи» в Нижнем Тагиле, имевшую известные печальные последствия. Именно свободные профсоюзы то и дело грозят приостановить работу екатеринбургской «неотложки», санитарной автобазы, метростроевцев, наконец, городского электротранспорта.

Конечно, самое большое, на что пойдут водители, по их собственным словам, – гигантская транспортная пробка в центре города.

Опыт показывает, что свободные профсоюзы появляются именно там, где действительно нарушаются права рабочих, а официальные профсоюзы не могут либо не хотят эти права защитить. И если со стороны администрации предприятия не последуют уступки, протестующие могут приступить и к более решительным действиям.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2000, «Уральская жизнь», Александр ПОЛОЗОВ

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках