российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 20 ноября 2024, 02:26 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИЛИ ПРОФАНАЦИЯ

Еще недавно политический консалтинг был уделом узкого круга специалистов, снискавших признание проведением ряда успешных избирательных кампаний. Политических консультантов было немного, и их все знали. Соответственно, шансы шарлатанов получить заказ во время избирательной кампании приближались к нулю.

В свое время на Урале была предпринята попытка создания своеобразного профессионального союза – Уральской гильдии политических консультантов.

Однако в последние год-полтора ситуация начала меняться не в лучшую сторону. Рынок политического консультирования постоянно расширялся, спрос на консультантов увеличивался.

При фактическом отсутствии какого-либо контроля или сертификации услуг (имеется в виду не выдача каких-либо сертификатов, а наличие за человеком или структурой каких-либо документально засвидетельствованных заслуг на ниве политического консалтинга) в эту сферу гуманитарного бизнеса ринулись самые разные люди, большинство из которых не имеют никакого опыта работы и стремятся исключительно к скорейшему получению прибыли.

Отчасти виноваты в этом сами консультанты, которые создали вокруг своей работы романтический ореол и иллюзию легкости получения больших денег. С другой стороны, определенная доля ответственности лежит на журналистах, приложивших немало усилий к «разоблачению» консультантов и раструбивших о мнимых сверхдоходах, получаемых в этой области.

В итоге, журналисты сами поверили в этот миф и стройными рядами двинулись в политический консалтинг.

После завершения выборов можно будет на конкретных примерах рассмотреть, кто и как вел избирательные кампании. По итогам же выборов 1999 года следует заключить, что те кампании, в которых роль консультантов исполняли журналисты, окончились поражением.

Почему так получается? Журналисты мыслят в русле своей профессии, то есть воспринимают происходящие события как материал для некоего текста. В условиях выборов жизненно важен иной подход к реальности: консультант изменяет (или пытается изменить) реальность так, чтобы она стала наиболее удобной для данной кампании.

Кроме того, журналисты не имеют необходимых познаний в ряде гуманитарных дисциплин, без которых успешная кампания немыслима.

Кроме журналистов, переквалифицирующихся на время выборов в консультантов, в избирательных штабах нередко можно встретить людей, которые вообще никак не зарекомендовали себя ни в одном из видов деятельности, то есть обыкновенных шарлатанов, которые каким-то образом смогли втереться в доверие к кандидатам и возглавить их кампании.

Но подлинным бичом выборов можно считать участие в них чиновников разных уровней в качестве политических консультантов.

В качестве примера обратим внимание на деятельность Виктора Чепуляниса. Политический путь этого человека извилист и пролегал через ряд организаций: в 1995 году он баллотировался от Конгресса русских общин, участвовал в деятельности «Горнозаводского Урала». Перед губернаторскими выборами он был назначен одним из советников губернатора, что вызвало удивление в широких кругах общественности: осталось непонятным, что именно мог посоветовать губернатору этот человек?

И вот итог – в текущей кампании он занимается консультированием кандидата в депутаты Палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области по Богдановичскому округу Бориса Козлова (директора Облавтодора).

Оставим без комментариев политические таланты господина Чепуляниса, ни разу ничего и нигде не выигравшего. Главное в данной ситуации – ущерб, который нанесет престижу власти этот человек. Консультирование «по методу Чепуляниса» заключается в размахивании «корочками» советника губернатора и незаконном давлении на местные органы власти в пользу «своего» кандидата. Так, например, господин Чепулянис требовал у руководителя одной из местных телекомпаний снять с эфира ролики фактического лидера компании Александра Косинцева, мотивируя свои требования тем, что ролики якобы нарушают закон.

Самое интересное, что никаких решений о поддержке в Богдановичском округе именно Козлова никогда не принималось. То есть господин Чепулянис действует по собственному усмотрению, причем даже не уходя в отпуск.

Эта ситуация рассматривается в данном случае как иллюстрация к главному тезису, отстаиваемому авторами: вмешательство в политический процесс случайных людей ведет к фактической профанации самого понятия «политического консалтинга». Более того, неумелые действия приводят к дискредитации как самого института политических консультантов, так и тех учреждений (средств массовой информации, государственных структур, высших учебных заведений), из которых выходят реальные и мнимые консалтеры.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2000, «Регион-Эксперт», Игорь БОВИН, Сергей ОМЕЛЬКО

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках