Основная причина, которую приводят железнодорожники – грандиозная убыточность пригородных перевозок. За 1999 год убытки Свердловской железки от этих услуг составили порядка 194 миллионов. Если тарифы не повысить, то убыток в 2000 году составит более 300 млн.
Последний раз тарифы на проезд в пригородном поезде повышались в 1997 году. С того момента, как поясняют железнодорожники значительно увеличилась стоимость электроэнергии, расходных материалов – колес, рельсов, затрат на ремонт подвижного состава.
По словам заместителя начальника дороги по пассажирским перевозкам Николая Коляды, увеличение тарифа поможет хоть как-то улучшить это положение. Дело в том, что компенсировать затраты и убытки по осуществлению пригородных перевозок должен областной бюджет. Правительство области до сих пор не рассчиталось со Свердловской железной дорогой за покупку двух новых электропоездов – задолженность составляет 62 млн рублей. Также полностью не компенсированы затраты 1999 года на провоз льготных категорий населения.
Учитывая эти причины, с 10 мая в среднем на 22 процента повышается проезд в пригородных поездах и электричках. Если ранее, проезд, к примеру, от Екатеринбурга до Каменска-Уральского составлял около 12 рублей, сейчас его цена возрастет на 2 рубля.
Повышение не скажется на стоимости льготных проездных билетов, столь популярных у студентов и садоводов. Список категорий населения, которые пользуются льготами, не изменится.
Чтобы количество «зайцев» после введения новой цены не увеличилось, администрацией железной дороги будет увеличен штат контролеров.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».