Ален Делон не пьет одеколон…
Ах, Париж, Париж! Эйфелева башня, Триумфальная арка, Елисейские поля, галантные французы… «Увидеть Париж и умереть», – такова была заветная мечта героини Татьяны Васильевой в одноименном фильме. Однако сегодня нашим соотечественницам ситуация видится не столь драматичной. Зачем же умирать? Гораздо разумнее выйти замуж за какого-нибудь французов и жить долго и счастливо, наслаждаясь благами европейской цивилизации, а также видами вышеуказанных достопримечательностей.
Именно так рассудила Вера К. и решила отправиться в одно из многочисленных брачных агентств Екатеринбурга. Через некоторое время у Веры завязалась переписка с Анри. Его письма из Парижа были, как полагается, нежными и романтичными. С фотографий, вложенных в конверты, улыбался весьма привлекательный молодой человек, чем-то даже напоминавший Алена Делона в старых фильмах. Мсье не стал долго тянуть резину и вскоре пригласил Веру приехать в гости. Правда, оплатить дорогу не предложил, хоть она и намекала на недостаток средств. Но огорчаться Вера не стала. Ее сбережений и того, что удалось занять у друзей, как раз хватило на дорогу в один конец. Но каково же было удивление девушки, когда она увидела встречавшего ее в Париже человека. В его наружности не было ничего, что напоминало бы мужчину на снимках. Пусть даже сделаны они были давно, и за это время Анри обрюзг и полысел, но и при этих допущениях, пытаясь представить, каким он был в молодости, и, сравнивая этот гипотетический облик с фотографиями, выявить сходство Вера не смогла.
Доподлинно не известно, употреблял ли наш «Ален Делон» одеколон или предпочитал более приличествующие утонченным французам напитки, но только в первый же день обнаружил, мягко говоря, развязность манер, заявив, что ждать не хочет, а рассчитывает сразу «приступить к делу». Тут уже удивление Веры сменилось ужасом, и она поспешила, как говорится, сделать ноги, не дожидаясь, пока «пылкий жених» осуществит свои намерения.
Хэппи энд?
Оказавшись в чужой стране, в незнакомом городе, совершенно одна и без денег, пережив такой шок, «невеста» почувствовала себя не лучшим образом. Бродя по улицам в состоянии близком к истерике, в слезах, она присела отдохнуть в одном из уличных кафе. Тут на рыдающую девушку обратил внимание молодой человек за соседним столиком… В дальнейшие подробности этой сентиментально-неправдоподобной истории я вдаваться не буду. Конец ее, как вы, наверное, догадались, оказался счастливым.
Хотите – верьте, хотите – нет, а случай этот вполне реален. Да и стоит ли удивляться – жизнь порой подкидывает еще и не такие сюжеты. Здесь же он приведен не ради своей мелодраматичности: несмотря на сказочность, он верно отражает доли вероятности благоприятного и неблагоприятного исхода поисков заграничного «принца». На этом пути можно нарваться на неприятности, можно просто потерять деньги и время, но есть и шанс, что все «срастется» и воплотите свою мечту в реальность. Какой вам может показаться эта реальность – отдельная тема. Вопрос «стоит или не стоит?» обсуждался на ТВ и в печати столько раз, что кажется уже излишним теоретизировать на эту тему. Обратимся к практике.
По законам рынка
Между тем подобная практика становится все более распространенной. «Замуж за рубеж», «Международные знакомства», «Замуж за иностранца», «Международное брачное агентство» – такие объявления все чаще можно встретить в газетах. Мне удалось насчитать в городе около трех десятков контор, которые за умеренную (или не очень) плату возьмутся помочь вам организовать личное счастье за рубежом. Еще недавно за подобной услугой екатеринбурженкам приходилось ехать в Москву, но спрос, как известно, рождает предложение. А поскольку наша «третья столица» ударными темпами интегрируется в мировое сообщество и налаживает всяческие международные связи, в том числе и с зарубежными брачными агентствами, поставляющими в Россию заграничных «принцев», а также в связи с бурным развитием сети Интернет, удовлетворять этот спрос (а значит, зарабатывать на нем деньги) становится все проще.
Ноу Хау
Технология проста. Чтобы открыть собственное агентство и начать делать бизнес, нужен компьютер с выходом в Интернет (причем совсем не обязательно собственный, достаточно лишь периодически иметь к нему доступ). Вы открываете свой сайт в Интернет, где будут публиковаться фотографии и анкетные данные ваших клиенток. Это, собственно, и есть необходимый минимум. Остальные «прибамбасы» – на ваше усмотрение. Можно вносить технические и организационные усовершенствования: снять помещение под офис, нанять девушку, которая будет разъяснять условия и принимать заказы, бухгалтера, переводчиков, которые облегчат вашим клиентам переписку, психолога и т.д. Можно наладить сотрудничество с брачными агентствами за рубежом. В общем, поставить дело на широкую ногу.
В ходе небольшого маркетингового исследования выявился довольно большой разброс цен на услуги брачных агентств. Возможно даже бесплатное размещение ваших данных и фотографий в Интернет. В этом случае оплату будут требовать в дальнейшем от мужчин, которые заинтересуются вами и пришлют письма по электронной почте. Если же они нести расходы откажутся, то заплатить предложат вам, либо роман на этом закончится. Хороший способ сразу отсеять скупых!
Минимальная плата за бессрочное размещение – 250 рублей. Но, как правило, сроки оговариваются, и за «информационное обслуживание» в течение месяца с вас могут взять рублей пятьдесят, а за год – от 450 до 1000. Такое обслуживание может включать организацию встреч с потенциальными женихами, в поисках русской жены приезжающими в страну лично, услуги переводчика и пр., а может и не включать, тогда за дополнительные услуги вы платите отдельно по прейскуранту.
Ничего личного – только бизнес?
Для кого как. Действительно, большинство относится к своему «предприятию» чисто по-деловому, а кто-то с душой!
В первом случае клиентам просто объявляют условия, а в дальнейшем уведомляют о получении писем по электронной почте. Встречается и «научный» подход – с консультациями, семинарами, советами психолога и т.д. Профессионалы будут сватать грамотно. Бывают такие душевные свахи, которые устраивают регулярные посиделки невест с обсуждением успехов и неудач в нелегком деле поимки импортных женихов («Девочки, а что мне Майкл в последнем письме написал!», «А Танька-то нынче в Мадрид собирается!», «А Маша уже со своим на Майами…»). Здесь вам дадут житейский совет, как заинтересовать иностранца, чтобы он начал переписку, как правильно ее вести, как подтолкнуть нерешительного корреспондента перейти от писем к личному знакомству.
Удалось выявить и некую нелегальную явку, хозяйка которой по телефону «раскололась» с трудом, назвав адрес своей брачной конторы и велев приходить по предварительной записи лишь после того, как досконально выспросила мои анкетные данные и биографию. Пароль, правда, не сообщила.
Сватовство в промышленных масштабах
В брачные агентства приходит множество женщин всех возрастов, от 17-18-летних барышень и заканчивая дамами пенсионного возраста. Явление приобретает поистине массовый характер. Моя знакомая, как-то оказавшись в компании мам дочерей-старшеклассниц, стала свидетельницей их разговора о том, как выдать девочек за иностранцев. Причем собеседницы относились к этой теме как к совершенно привычной и обыденной, будто обсуждали цены на продукты. Сам предмет обсуждения сомнений не вызывал – что делать любимым дочерям в этой «деревне Гадюкино»? – обсуждалась не сама цель, а лишь методы ее достижения – взгляд, если еще не общепринятый, то уже широко распространенный.
В парочке агентств по телефону мне сообщили, что прием новых заявок временно прекращен, так как из-за наплыва клиентов опасаются организационных накладок.
Дело столь выгодное и беспроигрышное, что за него берутся все кому не лень. Среди предлагающих подобные услуги обнаружилось турагентство, фирма, занимающаяся фитодизайном, и даже строительно-ремонтная организация. Так что не удивляйтесь, если подыскать вам жениха возьмется какое-нибудь металлообрабатывающее предприятие или стоматологическая клиника.
Реклама этому бизнесу не нужна, он и без того популярен и прибылен, и многие его хозяева с подкупающей прямотой отвечают на осторожные вопросы: «А правда ли, будто все иностранцы едут за русскими женами просто потому, что им нужны женщины, которые посвятят себя дому и заботам о муже?» «Конечно, хотят, чтобы их холили и лелеяли, а зачем они еще сюда поедут! К тому же нанимать прислугу дорого, на Западе люди привыкли деньги считать, а женившись на русской, можно и сэкономить».
А вот реклама брачного агентства в Сиднее, которое помогающего австралийским мужчинам найти подругу жизни в России: «Если вы отчаялись, устали от неудач, если вам не везет в бизнесе, если женщины перестали обращать на вас внимание – приходите к нам! Русская жена позаботится о вас, стерпит ваше дурное настроение, поможет пережить неблагоприятный период и вернет вас к жизни!»
«Хорошенько подумайте, чего вы хотите от жизни, а потом решайтесь», – предупреждают женщин в наших агентствах. И они решаются. Говорят, большинство из тех, кто все-таки осуществил свою мечту, не жалеют. Но таких среди тысяч – единицы, и это тоже не секрет: «Мы оказываем информационные услуги, а результат от нас не зависит и нас не интересует». Так почему же все-таки подобные конторы растут как грибы и обречены на успех? За что люди так охотно отдают деньги, порой экономя на необходимом? Как сказал один поэт, «без необходимого человек прожить может, а без лишнего никак». И если бы нужно было данную отрасль деятельности отнести к какой-либо сфере деятельности, я бы причислила ее к индустрии развлечений. Как кино. Сказки всегда пользуются спросом: с мечтой по жизни идти, как известно, веселее. Это всегда выгодный товар.
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2000, «Уральская жизнь», Нина САМОЙЛОВА
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».